Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Polozhenie_o_proektnoy_deyatelnosti_MAOU_Pridannikovskaya_SOSh (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2025.01.16 10:49:51 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ

РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол №2
от «02» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Приданниковская СОШ»
______________ Дубовской В.Н.
приказ № 100/2 от 29.08.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно – практической конференции обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно –
практической конференции гуманитарной и обществоведческой направленности
для
обучающихся
образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по программам общего образования, её
организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в
Конференции.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ,
нормативными документами Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской
области,
государственного
автономного
нетипового
образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи» (далее
– ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»), государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО
СО «Институт развития образования»), положения о научно – практической
конференции обучающихся МО Красноуфимский округ.
1.3.Конференция проводится в рамках мероприятий согласно перечню значимых
мероприятий в сфере образования, выполняемых государственными
автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области,
подведомственными Министерству образования и молодёжной политики
Свердловской области.
1.4.Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет
областной оргкомитет, в состав которого входят специалисты ГАНОУ СО
«Дворец молодёжи» и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
1.5.Основным этапом Конференции является очная защита исследовательских
проектов гуманитарной и обществоведческой направленности.
1.6.Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научно
– исследовательской деятельности обучающихся в рамках гуманитарной и
обществоведческой направленности, выявления и поддержки интеллектуально и
творчески одарённых школьников в области научной, исследовательской,
творческой и социально значимой деятельности.
Задачи:

- активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов
обучающихся в предметных областях и сферах деятельности гуманитарной и
обществоведческой направленности;
- повышение качества образования через различные формы интеграции
основного и дополнительного образования путём привлечения к работе с детьми
и молодёжью учёных и специалистов носителей научной культурно –
профессиональной традиции и формирование связей учреждений общего
среднего образования и учреждений профессионального образования;
- знакомство обучающихся с ведущими научными школами и учёными
Свердловской области, достижениями и проблемами фундаментальной и
прикладной науки, повышение интереса к российской и региональной культуре;
- вовлечение обучающихся в поисково – исследовательскую деятельность,
приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития
науки, экономики, культуры и искусства Уральского региона;
- мониторинг развития проектно – исследовательской деятельности
обучающихся в сфере гуманитарных и общественных наук;
- выявление лучших проектно – исследовательских работ школьников, которые
могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других
мероприятиях исследовательского и проектного характера на муниципальном,
федеральном и международном уровнях.
2. Порядок проведения Конференции
2.1. Конференция состоит из трёх последовательно проводимых этапов:
1. Школьный этап;
2. Муниципальный этап (заочный);
3. Муниципальный этап (очный);
На 1 этапе могут представлять работы все желающие из числа обучающихся 1-11- х
классов общеобразовательной организации.
Участниками 2 этапа являются победители и призёры 1 этапа из числа 4-11 классов
общеобразовательной организации, определённых комиссией по проверке работ.
Оценка работ осуществляется по критериям (Приложение №1 к Положению);
В муниципальный оргкомитет (РИМЦ МОУО) для участия во 2 этапе направляются:
 протоколы работы жюри, заверенные директором МАОУ «Приданниковская
СОШ»;
 заявка на участие во 2 этапе от ОО, заверенная директором МАОУ
«Приданниковская СОШ» (Приложение №2 к Положению);
 работы победителей с двумя рецензиями;
 перечень необходимых для защиты технических средств и оборудования.
Оргкомитет МО Красноуфимский округ определяет необходимый проходной балл
для участия в 3 этапе по итогам заочного этапа по каждой секции.
Для выступления на очном туре защиты исследовательских проектов в рамках
научно – практической конференции докладчику предоставляется до 7 мину, для
ответа на вопросы 3 минуты. Очный этап проходит в одной из школ МО
Красноуфимский округ.

Работы победителей (1 место) 3 этапа по каждой секции направляются на
региональный заочный/отборочный этап.
Максимальная оценка за этап – 100 баллов, из них максимальный балл за заочный
тур - 40, очная защита -60 баллов.
2.2. В рамках Конференции на каждом этапе проводятся защита исследовательских
проектов обучающихся общеобразовательных учреждений всех видов и типов.
2.3. В Конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты,
выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении
работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора,
обработки и интерпретации материала.

Приложение 1
1. Для участия в Конференции принимаются следующие виды учебно-исследовательских
проектов:
• исследовательские проекты;
• творческие проекты;
• прикладные проекты;
• инновационные проекты (в т.ч., исследования и разработки по электронным и нанотехнологиям);
• социальные проекты;
2. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию
интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков
самостоятельной исследовательской работы.
Работы, представленные к защите, должны быть направлены на развитие поликультурной
коммуникации, ориентированы на общечеловеческие культурные ценности, быть социально
значимыми.
2.1. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного
исследования, к участию в защите не рассматриваются.
2.2. Оценка работ осуществляется в соответствии с критериями.
2.3. Представленные проекты рассматриваются по следующим направлениям:
 гуманитарное;
 общественно – политическое;
 социально – экономическое;
 социокультурное.
3.Критерии оценивания работ
Оценивание участия школьников в Конференции осуществляется по следующим критериям:
3.1. Критерии оценки содержания проектов:
• актуальность проблемы исследования;
• определение целей, задач и результата исследования;
• определение объекта и предмета исследования;
• формулирование гипотезы исследования;
• анализ различных источников по изучаемой проблеме;
• соответствие методов исследования изучаемой проблеме;
• соответствие собранного материала целям, задачам и результатам исследования;
• обоснование личной позиции автора;
• наличие обоснованных выводов исследования;
• практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
• обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования проблемы.
3.2. Критерии оценки оформления и структуры исследовательских проектов.
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть,
заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
• В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
• Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать
актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий
обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса,
характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
• Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов
решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения,
обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность,
практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

• В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по
возможному практическому использованию результатов исследования).
• В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности:
фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, №
выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания должны быть
пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
• Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы,
карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
• Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть
выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord, на бумаге формата А4. Поля: верхнее 2 см, нижнее
1,5 см, левое 2 см, правое 1,5 см. Основной текст - TimesNewRoman, кегль 14, полуторный
интервал, расположение текста на странице - по ширине, названия глав (разделов) выделены
полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть
пронумерованы в правом верхнем углу.
Максимальная оценка за этап 30 баллов
3.3. Критерии представления работы:
• соответствие представления содержанию работы;
• качество доклада: структура (предъявление в представлении всех составляющих частей
работы), логика, доступность изложения, грамотность и научность речи докладчика, соблюдение
регламента;
• уровень владения материалом: репродуктивный, продуктивный;
• эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог, дискуссионность;
• уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы
и содержанию доклада, качество оформления презентации.
Для выступления на этапе Конференции докладчику предоставляется 7 минут, для ответа на
вопросы - 3 минуты.

Приложение 2
Заявка на участие в заочном муниципальном этапе научно – практической
конференции обучающихся МО Красноуфимский округ в …/…учебном году
№
п/п
1
2
3
…

ФИО участника ОУ, научный Класс
полностью
руководитель
(педагог)

Секция

Тема
работы

Перечень
необходимого
ТСиО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».