МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2025.01.16 10:49:51 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ
РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол №2
от «02» августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Приданниковская СОШ»
______________ Дубовской В.Н.
приказ № 100/2 от 29.08.2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно – практической конференции обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно –
практической конференции гуманитарной и обществоведческой направленности
для
обучающихся
образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность по программам общего образования, её
организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в
Конференции.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ,
нормативными документами Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской
области,
государственного
автономного
нетипового
образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи» (далее
– ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»), государственного автономного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования» (далее – ГАОУ ДПО
СО «Институт развития образования»), положения о научно – практической
конференции обучающихся МО Красноуфимский округ.
1.3.Конференция проводится в рамках мероприятий согласно перечню значимых
мероприятий в сфере образования, выполняемых государственными
автономными и бюджетными учреждениями Свердловской области,
подведомственными Министерству образования и молодёжной политики
Свердловской области.
1.4.Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет
областной оргкомитет, в состав которого входят специалисты ГАНОУ СО
«Дворец молодёжи» и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
1.5.Основным этапом Конференции является очная защита исследовательских
проектов гуманитарной и обществоведческой направленности.
1.6.Конференция проводится с целью развития познавательных интересов и научно
– исследовательской деятельности обучающихся в рамках гуманитарной и
обществоведческой направленности, выявления и поддержки интеллектуально и
творчески одарённых школьников в области научной, исследовательской,
творческой и социально значимой деятельности.
Задачи:
- активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов
обучающихся в предметных областях и сферах деятельности гуманитарной и
обществоведческой направленности;
- повышение качества образования через различные формы интеграции
основного и дополнительного образования путём привлечения к работе с детьми
и молодёжью учёных и специалистов носителей научной культурно –
профессиональной традиции и формирование связей учреждений общего
среднего образования и учреждений профессионального образования;
- знакомство обучающихся с ведущими научными школами и учёными
Свердловской области, достижениями и проблемами фундаментальной и
прикладной науки, повышение интереса к российской и региональной культуре;
- вовлечение обучающихся в поисково – исследовательскую деятельность,
приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития
науки, экономики, культуры и искусства Уральского региона;
- мониторинг развития проектно – исследовательской деятельности
обучающихся в сфере гуманитарных и общественных наук;
- выявление лучших проектно – исследовательских работ школьников, которые
могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других
мероприятиях исследовательского и проектного характера на муниципальном,
федеральном и международном уровнях.
2. Порядок проведения Конференции
2.1. Конференция состоит из трёх последовательно проводимых этапов:
1. Школьный этап;
2. Муниципальный этап (заочный);
3. Муниципальный этап (очный);
На 1 этапе могут представлять работы все желающие из числа обучающихся 1-11- х
классов общеобразовательной организации.
Участниками 2 этапа являются победители и призёры 1 этапа из числа 4-11 классов
общеобразовательной организации, определённых комиссией по проверке работ.
Оценка работ осуществляется по критериям (Приложение №1 к Положению);
В муниципальный оргкомитет (РИМЦ МОУО) для участия во 2 этапе направляются:
протоколы работы жюри, заверенные директором МАОУ «Приданниковская
СОШ»;
заявка на участие во 2 этапе от ОО, заверенная директором МАОУ
«Приданниковская СОШ» (Приложение №2 к Положению);
работы победителей с двумя рецензиями;
перечень необходимых для защиты технических средств и оборудования.
Оргкомитет МО Красноуфимский округ определяет необходимый проходной балл
для участия в 3 этапе по итогам заочного этапа по каждой секции.
Для выступления на очном туре защиты исследовательских проектов в рамках
научно – практической конференции докладчику предоставляется до 7 мину, для
ответа на вопросы 3 минуты. Очный этап проходит в одной из школ МО
Красноуфимский округ.
Работы победителей (1 место) 3 этапа по каждой секции направляются на
региональный заочный/отборочный этап.
Максимальная оценка за этап – 100 баллов, из них максимальный балл за заочный
тур - 40, очная защита -60 баллов.
2.2. В рамках Конференции на каждом этапе проводятся защита исследовательских
проектов обучающихся общеобразовательных учреждений всех видов и типов.
2.3. В Конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты,
выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении
работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора,
обработки и интерпретации материала.
Приложение 1
1. Для участия в Конференции принимаются следующие виды учебно-исследовательских
проектов:
• исследовательские проекты;
• творческие проекты;
• прикладные проекты;
• инновационные проекты (в т.ч., исследования и разработки по электронным и нанотехнологиям);
• социальные проекты;
2. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию
интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков
самостоятельной исследовательской работы.
Работы, представленные к защите, должны быть направлены на развитие поликультурной
коммуникации, ориентированы на общечеловеческие культурные ценности, быть социально
значимыми.
2.1. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного
исследования, к участию в защите не рассматриваются.
2.2. Оценка работ осуществляется в соответствии с критериями.
2.3. Представленные проекты рассматриваются по следующим направлениям:
гуманитарное;
общественно – политическое;
социально – экономическое;
социокультурное.
3.Критерии оценивания работ
Оценивание участия школьников в Конференции осуществляется по следующим критериям:
3.1. Критерии оценки содержания проектов:
• актуальность проблемы исследования;
• определение целей, задач и результата исследования;
• определение объекта и предмета исследования;
• формулирование гипотезы исследования;
• анализ различных источников по изучаемой проблеме;
• соответствие методов исследования изучаемой проблеме;
• соответствие собранного материала целям, задачам и результатам исследования;
• обоснование личной позиции автора;
• наличие обоснованных выводов исследования;
• практическая значимость выдвигаемых проектов и идей;
• обоснование перспектив дальнейшей разработки темы или исследования проблемы.
3.2. Критерии оценки оформления и структуры исследовательских проектов.
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть,
заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
• В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
• Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать
актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий
обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса,
характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
• Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов
решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения,
обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность,
практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
• В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по
возможному практическому использованию результатов исследования).
• В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности:
фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, №
выпуска (если издание периодические), количество страниц. Все издания должны быть
пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
• Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы,
карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
• Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть
выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord, на бумаге формата А4. Поля: верхнее 2 см, нижнее
1,5 см, левое 2 см, правое 1,5 см. Основной текст - TimesNewRoman, кегль 14, полуторный
интервал, расположение текста на странице - по ширине, названия глав (разделов) выделены
полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть
пронумерованы в правом верхнем углу.
Максимальная оценка за этап 30 баллов
3.3. Критерии представления работы:
• соответствие представления содержанию работы;
• качество доклада: структура (предъявление в представлении всех составляющих частей
работы), логика, доступность изложения, грамотность и научность речи докладчика, соблюдение
регламента;
• уровень владения материалом: репродуктивный, продуктивный;
• эффективность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог, дискуссионность;
• уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы
и содержанию доклада, качество оформления презентации.
Для выступления на этапе Конференции докладчику предоставляется 7 минут, для ответа на
вопросы - 3 минуты.
Приложение 2
Заявка на участие в заочном муниципальном этапе научно – практической
конференции обучающихся МО Красноуфимский округ в …/…учебном году
№
п/п
1
2
3
…
ФИО участника ОУ, научный Класс
полностью
руководитель
(педагог)
Секция
Тема
работы
Перечень
необходимого
ТСиО