Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

polozhenie_o_distancionnom_obuchenii

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Дата: 2022.09.05 16:28:17 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «Приданниковская СОШ»
______________ Дубовской В.Н.
приказ № 76/2 от 30.06.2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в организации, осуществляющей
образовательную деятельность в общеобразовательной организации разработано на
основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 16 апреля 2022 года,
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа
2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от
24.11.1995 № 181-ФЗ с изменениями на 28 июня 2021 года;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Устава
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа» Муниципального образования
Красноуфимский округ (далее – организация).

1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с помощью электронного обучения (ЭО) и использования дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) (далее – дистанционное обучение).
1.3. Данное положение об организации дистанционного обучения в школе определяет
участников образовательных отношений с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, их права и обязанности, организацию
процесса использования дистанционных образовательных технологий во время карантина
или в иных случаях, организацию процесса дистанционного обучения детей-инвалидов, а
также порядок ознакомления педагогических работников. родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействия
обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»). Применение ДОТ характеризуется рядом
специфических черт:
 взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников
информации;
 набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие
субъектов образовательной деятельности и источников информации;
 сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или
offline технологии):
 синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных
мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального
времени средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
 асинхронная организация учебного процесса обеспечивает обучающемуся
возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, общение с
преподавателями происходит с использованием средств ИКТ в режиме отложенного
времени;
 ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами и обучающимися.
1.6. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности
применением содержащейся B базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействия обучающихся и педагогических работников.
1.6. Образовательная платформа дистанционного обучения (ПДО) – информационная
система, содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная для
планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках обучения с
применением ЭО и ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и
контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.7. Сетевой учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием
ЭО и ДОТ.
1.8. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

1.9. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, согласно
Положению о дистанционном обучении предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся школы, не имеющих возможности ежедневного
посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со
стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль
учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.
1.10. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которых имеется доступ к сети Интернет,
как на территории организации, так и за ее пределами.
1.11. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в систем
беспрерывного образования являются:
 предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
 развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий
как комплекса социально-педагогических преобразований;
 предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
 создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учебы.
1.12. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
 повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
 повышение эффективности организации учебной деятельности;
 повышение эффективности организации использования учебных помещений;
 повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.13. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
1.14. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
1.15.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися
определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.

1.16. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.17. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.18. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и
преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во
времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.19. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах: видеоконференции; вебинары: Skуре — общение; е-mail; облачные сервисы;
электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.20. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных
ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей
территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных
программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных
образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков
обучения невозможны.
1.21. При реализации общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться Санитарноэпидемиологические требования и правила и Гигиенические требования.
2. Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
2.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
школы, родители (законные представители) обучающихся.
2.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
2.3. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними
обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних
обучающихся по согласованию со школой.
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы,
наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных
мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах и других мероприятиях, организуемых и
(или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения
не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора
после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или
истечения срока его действия.
2.6. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

2.7. Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
2.8. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
2.9. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
2.10. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т.п.)
2.11. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
2.12. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать
муниципальные
образовательные
организации,
созданные
в
установленном
законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ,
необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее
участвовать в осуществлении ДОТ.
2.13. Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации
образовательных программ организует повышение квалификации руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании
ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
2.14. В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая
поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации online; предоставление
методических материалов; сопровождение offline (проверка тестов, контрольных,
различные виды аттестации).
3. Организация дистанционного обучения в образовательной организации
3.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
3.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация,
педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного
самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями
(законными представителями).
3.3. Дистанционное обучение по образовательной программе осуществляется по
заявлению обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в
письменной форме.
3.4 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет
знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей электронное
обучение, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей
той образовательной организации, где находится ученик.
3.5 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором
регламентировано
время
проведения
синхронных
занятий
(чат-занятия,

видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное
расписание занятий с учетом применения дистанционного обучения.
3.6. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:
•
обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и
контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот;
•
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
•
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам
дистанционного обучения;
•
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
•
заблаговременно сообщает через электронный дневник (мессенджеры,
электронную почту и т.п.) обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
•
проверет выполненные обучающимися задания, комментирует их и даёт в другой
форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
•
несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления
образованием: за реализацию конституционного права граждан на получение образования,
качество предоставляемых услуг; за адекватность применяемых методов, форм и средств
организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям,
интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
3.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет
непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей
выбранных образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д., а именно:
•
прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной
форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей
учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной
организации;
•
вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему
предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
•
реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных
дистанционных занятий, установленных ОО, в синхронном и асинхронном режиме,
осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт обратную
связь и оказывает им консультационную помощь.
•
организует консультирование обучающихся через образовательные платформы,
системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;
•
применяет сервисы для онлайн общения, которые позволяют организовать как
синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные
консультации;
•
самостоятельно (или ответственного за реализацию дистанционного обучения в
классе, например, через классного руководителя) заблаговременно сообщает через
электронный дневник, образовательные платформы, электронную почту или другие
способы связи обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
синхронного занятия;
•
ведёт учет успеваемости в электронном журнале;
•
заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;

•
своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационнокоммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством
посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в
дистанционной;
•
выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной
безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.
3.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
3.8.1. Получить данные для входа на ПДО.
3.8.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается
в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя
(законного представителя) и ребенка (при наличии). В ПДО выкладываются обучающие
материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают
видеоматериалы, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов
(Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
3.8.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
3.8.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
3.8.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
3.8.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
3.9. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Сферум и другие
программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого
обучающегося.
3.10. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
3.11. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3.12. Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных
организаций (классов), участвующих в дистанционном обучении:
•
имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов,
вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса
с применением ЭО и ДОТ;
•
берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов
образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с
применением ЭО, ДОТ;
•
поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.
3.13. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как
на территории организации, так и за ее пределами.

4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация
оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем
за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
5. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья
5.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с
ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далеерекомендации специалистов).
5.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Школа
осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- создает и поддерживает на сайте Школы пространство для дистанционного обучения
детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении
ребенка с ОВЗ;
-осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям
(законным представителям) учащихся детей-инвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
5.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие
обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий,
представляют в Школу следующие документы:
- заявление;
- копию документа об образовании (при его наличии);
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
- заявление и необходимые документы (далее-документы) представляются в Школу
лично.
5.4. Причинами отказа являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка- инвалида
и (или) педагогического работника.
5.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Школы и
педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в
Школе или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

5.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной
деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического
работника соответствующий договор заключается со Школой;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка- инвалида
соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
5.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются
следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее – учебно методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и
иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового
учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с
учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ(далее-аппаратно-программный
комплекс).
5.8 Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах
максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими
требованиями.
5.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с
ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной
траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов,
предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых детиинвалиды обучаются (желают обучаться).
5.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения
детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным
стандартам.
5.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими Школы, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях Школы (индивидуально или в малых группах).
5.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном
носителе и в электронно-цифровой форме.
5.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся осуществляются Школой
традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.14. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
итоговой
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего общего образования.
6. Требования к организации учебной деятельности и составлению расписания на
дистанционном обучении

6.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на
основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
6.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более
двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в образовательных
целях.
6.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с
дополнительной клавиатурой.
6.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их
размещение на столе под углом наклона 30°.
6.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО
на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам, а именно:
- при использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика
для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться
во время перемен;
- для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (далее - физкультминутки);
- при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х
классов -15 минут; - общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна
превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30
минут; компьютера – для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов
- 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.
6.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном
обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
6.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение
заканчивается не позднее18:00 часов. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
7. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
7.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами образовательной организации.
7.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной
организации.
7.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных
журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с
принятыми в образовательной организации локальными актами.
7.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
7.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
7.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами образовательной организации.

8. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий
8.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в
Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерным классом, АРМ (автоматизированным рабочим местом) учителя;
- сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации
учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
8.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
9. Ответственность школы и родителей (законных представителей) учащихся
9.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
9.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал,
учитель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые консультации для
ликвидации пробелов.
10. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными
локальными нормативными актами Школы.
10.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».