Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ИУП НОО 2025-2026 для дете с НОДА (6.2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2025.09.06 15:09:06 +05'00'

Приложение 3
к Адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.2),
утвержденной приказом № 91/10 от 29.08.25 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающегося 3 класса с нарушением опорно-двигательного аппарат
(вариант 6.2)
на 2025 – 2026 учебный год

Красноуфимский муниципальный округ, Свердловская область
2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный учебный план начального общего образования для обучающегося с
нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
составлен для ученика 3 класса, обучающегося на дому.
Индивидуальный учебный план начального общего образования для обучающегося 3
класса с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Приданниковская
средняя
общеобразовательная школа» (далее - ИУП) реализует адаптированную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и
дополнениями) и ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства просвещения РФ
от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья») с изменениями, утвержденными Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ» (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации от 15 августа 2024 г., регистрационный № 79163); фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающегося, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение в 3
классе и учебным предметам.
ИУП обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа» начинается 01.09.2025 г. и
заканчивается 27.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 3 классе – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося в неделю составляет – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет не более 5
уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший её объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет - 1,5 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 3 недель, летом — не
менее 8 недель.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с НОДА. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающегося.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающегося. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающегося, использовано на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающегося.
Обязательным компонентом учебного плана для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивнооздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет
не более 10 часов.
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Реализация коррекционно-развивающей области осуществляется за счет часов, отводимых
на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область
составляет 5 часов в неделю в течение всего срока обучения).
Коррекционно-развивающая область включает занятия по программе коррекционной
работы и следующие коррекционные курсы: «Логопедические занятия», «Основы
коммуникации», «Психокоррекционные занятия»; «Двигательная коррекция», «Коррекционные
занятия с дефектологом». Коррекционно-развивающая область реализуется через систему
фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимся с НОДА предусматривают: занятия
ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию
когнитивных функций. Продолжительность индивидуальных занятий до 25 - 30 минут, занятий
по ЛФК - до 45 минут.
Коррекционно-развивающая область может быть представлена курсами, направленными
на развитие ощущений, ориентировки в пространстве.
Коррекция и компенсация двигательных расстройств обучающихся реализуется под
контролем руководителя физического воспитания, учителями адаптивной физической
культуры. Ежедневно занятия физкультурой чередуются с другими учебными предметами. В
расписании дополнительно (помимо обязательных уроков адаптивной физической культуры)
могут быть предусмотрены занятия, обеспечивающие ежедневную организацию динамических
и (или) релаксационных пауз между уроками, а также индивидуальные занятия за счет часов
внеурочной деятельности.
Индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре и ЛФК обеспечивают
индивидуальную коррекцию двигательных нарушений обучающихся. Количество часов на
каждого обучающегося определяется на основе медицинских рекомендаций в зависимости от
тяжести двигательного нарушения (от 2 до 5 часов в неделю).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Приданниковская
средняя общеобразовательная школа» языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающегося осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком. Сроки проведения промежуточной аттестации в 2025-2026
учебном году: с 12 мая 2026 г. по 22 мая 2026 г. Формы и порядок проведения промежуточной
аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Приданниковская средняя общеобразовательная школа».
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Образовательный маршрут ребёнка составлен с учётом личностных особенностей и
психофизических возможностей ребёнка, пожеланий родителей (законных представителей)
учащегося.
Нормативный срок освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
составляет 5 лет.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающегося 3 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2)
НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная область

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебный предмет/курс

Количество часов в
неделю/год
III

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

4/136
4/136
2/68
4/136

Окружающий мир

2/68

Основы религиозных культур и
светской этики

0

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Адаптивная физическая культура

1/34
1/34
Технология
1/34
Физическая культура
3/102
Итого
22/748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
МАОУ «Приданниковская СОШ»
Наименование учебного курса
Русский язык
1/34
Итого
1/34
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Основы коммуникации
Психокоррекционные занятия
Двигательная коррекция
Коррекционные занятия с дефектологом
направления внеурочной деятельности
Разговоры о важном
ИТОГО недельная нагрузка
Всего часов в год

23
34
782
6/204
5/170
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
29
986

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающегося 3 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2)
НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметные
области

Учебные
предметы

Самостоятельное
изучение
(недельная
нагрузка)

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
(английский
язык)

1

Математика

Аудиторные
занятия
(недельная
нагрузка)

Самостоятельное
изучение
(годовая
нагрузка)

Аудиторные
занятия
(годовая
нагрузка)

3

34

102

1

3

34

102

0

2

0

68

1

3

0

136

1

1

34

34

0,5

0,5

17

17

0,5

0,5

17

17

0,5

0,5

17

17

2

1

68

34

Обязательная часть

Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Окружающий
мир
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Труд
Технология
(технология)
Адаптивная
Физическая
физическая
культура
культура
ИТОГО по обязательной части

221
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
1
Русский язык
34
ИТОГО
0
1
34
6,5
16,5
255
Максимально допустимая
нагрузка
23
782
6,5

15,5

527
0
0
527


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».