Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа учебного курса Основы функциональной грамотности НОО МАОУ Приданниковская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
для обучающихся на уровне начального общего образования
1 - 4 классы

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.05 20:04:03 +05'00'

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Основы
функциональной грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Составлена
на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа курса «Основы функциональной грамотности» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Общая характеристика курса
Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности
самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет
интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму,
говорению и слушанию.
Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений, максимально быстро
адаптироваться в конкретной культурной среде. Функциональная грамотность стала
рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность,
политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная
грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь
образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют:
математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную
грамотность, финансовую грамотность.
Цели изучения учебного курса
Цель программы: создание условий для развития основ функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности
учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для
активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное
понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для
осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они
живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
1

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического
образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и
умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в
реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью
научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.
Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые
вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания.
Место учебного курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 3
года (1-4 класс): 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественно-научной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической и
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность
проведения занятий можно изменить.
Формы проведения занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ
начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной
направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые
изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.






Формы учёта рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания МАОУ «Приданниковская СОШ» реализуется через
использование воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности. Эта работа
осуществляется в следующих формах:

побуждение обучающихся соблюдать на занятиях курса общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
предметов, явлений, событий через: обращение внимания на ярких деятелей культуры,
науки, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли
в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы
их поступков;

использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор проблемных ситуаций для
2

обсуждения на занятиях;

инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам и т. д.;

включение в занятия игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;

применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию
навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью
и задачами воспитания;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает возможность
обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

осознавать личную ответственность за свои поступки;

уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;

овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений
рассуждений, отнесения к известным понятиям;

использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:

проявлять познавательную и творческую инициативу;
3


принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том
числе во внутреннем плане;

контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в
их выполнение;

уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями
оценивания.
Коммуникативные:

адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе;

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни;

умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей
Предметные
результаты
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»:

способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;

способность проводить математические рассуждения;

способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить
и предсказывать явления;

способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения
и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

понимание и правильное использование финансовых терминов;

представление о семейных расходах и доходах;

умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;

представление о различных видах семейных доходов;

представление о различных видах семейных расходов;

представление о способах экономии семейного бюджета.
Содержание программы 2 класс (34 ч)
№

Раздел

Кол-во

Содержание
4

Формы

п/п
1

часов
Читательская
грамотность

1
1
1
1
0,5

внеурочной
деятельности
Михаил Пришвин. Беличья Библиотечные
память.
уроки;
И. Соколов-Микитов. В Деловые
берлоге.
беседы;
Лев Толстой. Зайцы.
Участие
Николай Сладков. Веселая в научноигра.
исследовательс
Обыкновенные кроты.
ких
Эдуард Шим. Тяжкий труд. дискуссиях;
Полевой хомяк.
Практические
Про бобров.
упражнения
Позвоночные животные.

8,5
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5

Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.
Встреча друзей.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Беличьи деньги.
Поврежденные
фальшивые деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег
банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.
Такие разные деньги.
Встреча друзей.

Библиотечные
и уроки;
Деловые
беседы;
на Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

1
1
1
1

Итого
2.

3.

Математическая
грамотность

Итого
Финансовая грамотность

8,5
1
1
1
1

4.

Итого
Естественно-научная
грамотность

1
1
1
1
0,5
8,5
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5

Итого

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные
особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.

8,5
5

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Итого

34

Поурочное планирование (2 класс)
№ п/п

Тема занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Михаил Пришвин. Беличья память.
Про беличьи запасы.
Беличьи деньги.
Про белочку и погоду.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Медвежье потомство.
Поврежденные и фальшивые деньги.
Лесные сладкоежки.
Лев Толстой. Зайцы.
Про зайчат и зайчиху.
Банковская карта.
Про зайчишку и овощи.
Николай Сладков. Веселая игра.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

14.
15.

Лисьи забавы.
Безопасность денег на банковской
карте.
Лисьи норы.
Обыкновенные кроты.
Про крота.
Про кредиты.
Корень часть растения.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Про ежа.
Про вклады.
Занимательные особенности яблока.
Полевой хомяк.
Про полевого хомяка.
Ловушки для денег.
Про хомяка и его запасы.
Про бобров.
Бобры строители.
Такие разные деньги.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.
Встреча друзей.
Итого: 34

1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Всего часов

ЦОР

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№

Раздел

Кол-во

Содержание
6

Формы

п/п

часов

1

Читательская
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1

2.

Итого
Естественно-научная
грамотность

8
1
1
1
1
1
1
1
1

3.

Итого
Финансовая грамотность

8
1
1
1
1

1

1
1

1
Итого
4.

Математическая
грамотность

8
1
1
1
1
1

Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Магнит.

внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как
оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
платежи.
Как сэкономить семейные
деньги?

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

Расходы и доходы
бюджета.
Планируем семейный
бюджет.
Подсчитываем семейный
доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких

7

1
1
1

5

Итого
Проверочные работы
Итого

8
2
34

(нерегулярные) доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные
платежи.
Подсчитываем
сэкономленные деньги.

дискуссиях;
Практические
упражнения

Проверь себя

Поурочное планирование (3 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Тема занятия
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Магнит.
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество мел.
Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.
Проверь себя.
Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и
социальные пособия.
Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные деньги? Виды
расходов.
На что тратятся семейные деньги?
Обязательные платежи.
Как сэкономить семейные деньги?
Расходы и доходы бюджета.
Планируем семейный бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные)
доходы.
Подсчитываем расходы.
8

Всего
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ЦОР
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

1
1
1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

1

https://fg.resh.edu.ru/?red=

1

https://fg.resh.edu.ru/?red=

1

https://fg.resh.edu.ru/?red=

1
1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

1

https://fg.resh.edu.ru/?red=

32.
33.
34.

Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные деньги.
Проверь себя.
Итого:

1
1
1
34

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Кол-во
часов

Содержание

1
1

Старинная женская одежда.
Старинные женские
головные уборы.
Старинная мужская одежда
и головные уборы.
Жилище крестьянской
семьи на Руси.
Внутреннее убранство и
предметы обихода русской
избы.
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше
в России

1
1
2

1
1

2.

Итого
Естественно-научная
грамотность

8
1
1
1
1

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство
Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

1
1

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки,
бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

8
1
2
1
1

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;

1
1
1
1

3.

Итого
Финансовая грамотность

Итого
4.

Математическая
грамотность

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

8
2
1
1
2

9

2
1

Итого
Творческие работы

8
1
1

Итого
Итого

2
34

Поход в кино.
Отправляемся в
путешествие.

Участие
в научноисследовательс
ких
дискуссиях;
Практические
упражнения

По выбору.
Составляем словарик по
финансовой грамотности.

Поурочное планирование (4 класс)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Тема занятия
Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда и головные уборы.
Жилище крестьянской семьи на Руси.
Внутреннее убранство и предметы обихода
русской избы.
Внутреннее убранство и предметы обихода
русской избы.
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в России
Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.
Творческая работа.
Потребительская корзина.
Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.
В бассейне.
Делаем ремонт.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
10

Всего
часов

ЦОР

1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

1

https://fg.resh.edu.ru/?red=

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=

32.
33.
34.

Поход в кино.
Отправляемся в путешествие.
Составляем
словарик
по
грамотности.
Итого:

финансовой

1
1
1
34

11

https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=
https://fg.resh.edu.ru/?red=


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».