Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа курса Занимательный русский язык НОО для ЗПР 7.2 МАОУ Приданниковская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.09 09:58:58 +05'00'

Рабочая программа
коррекционного курса «Занимательный русский язык»
начального общего образования
(3-4 класс)

1. Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса
В ходе обучения курсу у обучающихся уровня начального общего образования формируются
такие способности и качества, которые оказывают решающее влияние на становление их личности:
формирование ценностных и мировоззренческих установок, формирование интереса и
познавательных потребностей, становление структуры их образовательной
деятельности. В
результате освоения учебного курса «Занимательный русский язык» формируются такие
личностные универсальные учебные действия обучающегося, как: широкая мотивационная основа
образовательной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних
мотивов на базе положительного отношения к школе и учению; способность к самооценке на основе
критериев успешности образовательной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних
оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей); ценностно-смысловые
установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, регулятивная, эмотивная)
способствуют формированию у обучающихся универсальных учебных действий — познавательных,
регулятивных и коммуникативных, которые обеспечивают успехи по другим школьным предметам,
что в целом позволяет говорить о достижении выпускниками уровня начального общего образования
метапредметных результатов в освоении основной образовательной программы. Познание
окружающей действительности осуществляется через овладение системой родного языка. При
изучении курса «Пишем, думаем, рассуждаем» осуществляется становление таких общеучебных
интеллектуальных умений, как анализ, обобщение, классификация, установление аналогий. Другие
познавательные универсальные действия (поиск, переработка и отправление информации)
совершаются с преимущественным использованием языковых средств, наряду со знаковосимволическими, основой для формирования которых служит также язык. В ходе освоения курса
формируются умения, связанные с информационной культурой: чтение, письмо, эффективная работа
с учебной книгой, справочной литературой. Языковое начальное образование оказывает
существенное влияние на процесс формирования регулятивных универсальных действий
(целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и
оценка),которые могут формулироваться обучающимися в громко речевой и умственной форме
благодаря освоению основных языковых единиц. Это позволит им перейти от внешнего контроля к
самоконтролю, от внешней оценки к самооценке, поможет в организации сотрудничества и
планирования учебной деятельности.
В процессе изучения курса обучающийся научится осознавать богатства языка, умело
использовать язык для эффективного общения, как устного,так и письменного. Языковая личность
обучающегося характеризуется тем, что в ее структуре развиваются компетенции, позволяющие ему
адекватно использовать речевые и языковые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой общения,
ориентироваться в ситуации общения. Курс имеет коммуникативно-познавательную направленность,
что обуславливает коммуникативную мотивацию при изучении различных разделов и тем курса,
функциональное рассмотрение языковых единиц. Формирование коммуникативных умений
происходит в ситуациях, актуальных для практики общения обучающихся. Умение работать в
материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты обучения курсу на уровне начального общего образования
разнообразны и взаимообусловлены. Среди них можно назвать следующие:
- овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
1

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка,
суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений,
обеспечивающих восприятие, воспроизведение
и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться
словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное,
нравственное развитие обучающегося;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации.
В целом можно определить предметные результаты обучения как компетенции — способности
применять личностные свойства, практический опыт, знания и умения для успешной деятельности:
общения, обучения, игры, образования. Предметные результаты обучения конкретизированы в
тематическом планировании, в разделе «Вид деятельности».
В результате изучения курса «Занимательный русский язык» обучающиеся при получении
начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное
эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному
использованию, русский язык и родной язык станут для обучающихся основой всего процесса
обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном
общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении,
научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего
образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и
родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого
этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет
основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при
составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут
сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:
ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в
сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение
задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня
культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в
объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять
написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков:
познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием
(морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить,
характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего
формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих)
универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную
программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы
успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка
2

на следующем уровне образования.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
•
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
•
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения,
глагола).
•
Главные члены предложения.
•
Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
•
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки –
слитно.
•
Разбирать предложения по членам предложения.
•
Обозначать на письме интонацию перечисления.
•
Разбирать слова по составу.
•
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова.
•
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
•
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
•
Определять число, время глаголов.
•
Писать НЕ с глаголами.
•
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
•
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
•
Составлять рассказы по картинке.
2. Содержание курса «Занимательный русский язык»
Содержание курса «Занимательный русский язык» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, орфографической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание
может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках русского языка.
Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько
грамматическим содержанием, сколько новизной и необычностью грамматической ситуации. Это
способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность,
формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности,
любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.
Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить обучающегося
рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание занятий 3 класс
Тема 1.Как обходились без письма?(1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья
услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Тема 2.Древние письмена.(1 ч.)
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо».
Иероглифы - «священные знаки.
Тема 3.Как возникла наша письменность? (1 ч.)
Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое
задание «Придумай свой алфавит».
Тема 4 -5.Меня зовут Фонема.(2 ч.)
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы
гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 6 - 8.Для всех ли фонем есть буквы?(2 ч.)
3

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О
воображении. Стихотворение Б.Заходер «МояВообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и
мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 9 - 10.«Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де СентЭкзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 11.Тайны фонемы.(1 ч.)
Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки «запоминалки».
Тема 12 – 13.Опасные согласные. (2 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный
согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по
закону составление «Свода законов».
Тема 14.На сцене гласные.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 15.«Фонемы повелевают буквами».(1 ч.)
Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но не всегда! Игры со словами.
Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.
Тема 16.Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 17 – 18.Правила о непроизносимых согласных.(2 ч.)
Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова».
Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.
Тема 19 – 20.Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)
Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по
составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные
упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.
Тема 21.Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития
памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Тема 22. Строительная работа морфем.(1ч.)
«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова».
«Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания.
Тема 23.Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 24 – 26.Поговорим обо всех приставках сразу.(2ч.)
Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила
написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные
в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка –
«напоминайка». Игры и упражнения с приставками.
Тема 27.Слова – «родственники».(1ч.)
Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто
больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.
Тема 28 – 30.Кто командует корнями?(2ч.)
Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо».
Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют
гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.
Тема 31 – 32.«Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)
Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные.
Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.
Тема 33.«Пересаженные» корни.(1ч.)
Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.
Тема 34.Промежуточная аттестация.(1ч.)
Содержание занятий 4 класс
4

Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества
показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание
пословиц и поговорок.
Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)
Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря
о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные
слова».Игра « Найди лишнее слово»
Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)
Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди
заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.
Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)
Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем.
Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О
странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений словродственников.
Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)
Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина
«Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.
Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)
Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа.
Объяснение устаревших слов.
Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)
Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение
неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)
Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над
стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».
Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)
Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что
обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.
Тема 16.Слова- антонимы (1ч.)
Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение
антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра
«Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в
русском языке.
Тема17. Слова- омонимы (1ч.)
Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…».
Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Тема 18. Крылатые слова (1ч.)
Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в
названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла.
Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».
Тема 19-20. В королевстве ошибок. (2ч.)
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра «
Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
Тема 21-22. В стране Сочинителей.(2ч.)
Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс
загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
Тема 23-24. Искусство красноречия. ( 2ч.)
Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы.
Собственные упражнения в создании разных речей.
Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)
5

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры,
направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра
«Умники и умницы».
Тема 26-27. Трудные слова. (2ч.)
Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для
запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений
устного народного творчества.Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант.
Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.
Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем
творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами
(Милан- налим, актер- терка ).
Тема 30-31.Шарады и логогрифы (2ч.)
Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов.
Иллюстрирование слов- ответов.
Тема 32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)
Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра
«Составь имя».
Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Тема 34. Промежуточная аттестация. (1 ч.)
3-й класс
Тематическое планирование (34 часа)
№

1

2

3

Тема занятия

Количество
часов

Как обходились без письма?

1

Древние письмена.

1

Как возникла наша письменность?

1

6

Коррекционно-развивающая
деятельность
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.

4-5

Меня зовут Фонема.

2

6-8

Для всех ли фонем есть буквы?

3

9

10

«Ошибкоопасные» места

1

Тайны фонемы

1

11-12 Опасные согласные

2

7

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности

и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.

13

14

На сцене гласные

1

«Фонемы повелевают буквами»

1

15

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

16

Ваши старые знакомые

1
8

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Развитие умения работать по
алгоритму
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.

 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.

17-18

Правила
согласных

о

непроизносимых

19-20

Волшебное
средство
«самоинструкция»

21

Строительная работа морфем

2

–

2

1

22-23 Где же хранятся слова?

2

9

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Развитие умения работать по
алгоритму
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Развитие умения работать по
алгоритму
 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.

 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

24-25 Поговорим о всех приставках сразу

2

26-27 Слова – «родственники»

2

28-30 Кто командует корнями?

3

31-32 «Не лезьте за словом в карман!»

33

2

«Пересаженные» корни

1

10

 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом
учебном
материале.
 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.
 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.

 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

34

Промежуточная аттестация

1

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.

Итого 34 часа
Тематическое планирование для обучающихся
4-х классов
№
урока

1.

2-3

Тема урока
Название раздела

Кол-во
уроков

Коррекционно-развивающая
деятельность

1
Слова, слова, слова
Сказочное царство слов
1
 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.
Путешествие в страну слов

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные

2

11

зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция и развитие умения
работать в группе.

4-5

Чудесные превращения слов

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.

6-7

В гостях у слов родственников

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.
 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.

8-9

Добрые слова

2

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.

10.

Экскурсия в прошлое

1

 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.
 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.
12

11-12

Новые слова в русском языке

2

 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция и развитие умения
работать в группе.

13.

Встреча с зарубежными друзьями

1

 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.

14-15

Синонимы в русском языке

2

 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

16.

Слова- антонимы

1

 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
13

17.

Слова- омонимы

1

 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

18.

Крылатые слова

1

 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

19-20

В королевстве ошибок

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.

21-22

В стране Сочинителей

2

 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.
 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями
на
вопросы
учителя.

23-24

Искусство красноречия

2

 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.
 Развитие
и
коррекция
14

грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
 Коррекция
процессов
запоминания и воспроизведения
учебной информации.
25.

Праздник творчества и игры

1

 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.
 Коррекция и развитие умения
работать в группе.

26-27

Трудные слова

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.

28-29

Анаграммы и метаграммы

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.

30-31

Шарады и логогрифы

2

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
15

воспринимаемом учебном материале.
32.

Откуда пришли наши имена.

1

 Коррекция
и
развитие
зрительного и слухового восприятия.
 Коррекция и развитие точности
и осмысленности восприятия.
 Коррекция
процесса
запоминания и воспроизведения
учебного материала.
 Коррекция
и
развитие
способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.

33.

Занимательное словообразование

1

 Коррекция
и
развитие
наглядно-образного мышления.
 Коррекция связной устной речи
при составлении устных рассказов.
 Развитие
и
коррекция
грамматического
строя
речи,
расширение и обогащение словаря.
 Коррекция
познавательной
деятельности обучающихся.
 Развитие
умения
отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.

34.

Промежуточная аттестация

1

 Развитие умения устанавливать
причинно-следственные
зависимости.
 Развитие способности обобщать
и делать выводы.
 Коррекция,
обогащение
и
расширение активного и пассивного
словаря.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».