МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.09 10:03:16 +05'00'
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
для обучающихся на уровне начального общего образования
2-4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» составлена на
основании «Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
Приданниковская СОШ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, и на основе авторской программы курса «Учусь создавать проект», 2-4 классы,
авторы-составители Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М. Просвещение, 2019 г., а также следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 23.07.2013).
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600
(Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
Цели изучения учебного курса
Цель данного курса: создать условия для формирования навыков исследовательской
деятельности ребенка через овладение технологией работы над проектом.
Основные задачи курса:
Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать,
обобщать собранный материал.
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в
собственном исследовании.
Обучить основам оформления работ.
Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской
деятельности.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Общая характеристика программы
Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учащихся,
способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать
необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных задач. Быть
способными генерировать новые идеи, творчески мыслить, грамотно работать с информацией. Быть
коммуникабельными, контактными, сообща работать в разных ситуациях. И только использование
новых информационных технологий позволит решить поставленные перед школой задачи. Такой
инновационной технологией является метод проектов (Проектная деятельность). Программа
учебного курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» – интеллектуальной
направленности, рассчитана на учащихся 2-4 классов, занимающихся исследовательской и
экспериментальной работой. Особенностью учебного курса является реализация педагогической
идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и
систематизировать новые знания.
Учебный курс « Проектная деятельность» реализуется в рамках ФГОС НОО во внеурочной
деятельности. Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Программа курса «Учусь создавать проект»;
- Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект: Методическое пособие» для 2,3,4
классов;
- Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова комплект рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся
2,3,4 классов.
Каждое занятие курса поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта,
1
познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного
выступления перед незнакомой аудиторией.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,
который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего
именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с
первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются
внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на
данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые
будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
Место учебного курса в учебном плане
Учебный план начального общего образования предусматривает изучение курса внеурочной
деятельности «Проектная деятельность» во 2-4 классах по 1 часу в неделю, 34 часа годовых. В 20242025 учебном году в МАОУ «Приданниковская СОШ» в 4 «Б» классе по 0,5 часа в неделю, 17 часов
годовых.
Формы учета рабочей программы воспитания.
Рабочая программа воспитания реализуется, в том числе и через использование
воспитательного потенциала внеурочной деятельности «Проектная деятельность» Эта работа
осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через:
обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в
данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных
ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе, объектов для выполнения.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания:
- методы контроля и самоконтроля,
- методы самовоспитания,
- методы поощрения,
- методы формирования сознания,
- методы убеждения.
2
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме организации
групповых и индивидуальных исследований (мини-исследований), включение в урок различных
исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки
самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных
гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Форма проведения занятия.
беседа,
- игра,
практическая работа,
эксперимент,
наблюдение,
экспресс-исследование,
коллективные и индивидуальные исследования,
самостоятельная работа,
поисковые работы, выполненные задания
проведение опытов, наблюдений, экскурсий,
реализации проектов.
Содержание программы.
Программа состоит из трёх разделов:
1.Самые первые проекты.
Формирование понятия проектная деятельность и навыков сотрудничества. Что такое команда?
Как работать в команде?
2.Основы проектной деятельности.
От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации.
Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект:
основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами.
3.Работа над проектом.
Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,
который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего
именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с
первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются
внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на
данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые
будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
2 класс
Этапы работы над проектом (18 ч.)
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Знакомство с понятием «формулировка».
Актуальность темы проекта. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. Сбор
информации. Работа со словарями. Знакомство с интересными людьми. Интервью.
Обработка информации. Создание продукта проекта. Тест «Чему ты научился?»
Значимость компьютера в создании проекта (16ч.)
Знаком ли ты с компьютером?
3
Программа МРР. Создание презентации. Совмещение текста выступления с показом
презентации. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ.
3 класс
Организация работы над проектом (12 ч.)
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение
проблемы. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи. Выбор
помощников для работы над проектом. Сбор информации. Требования к паспорту проекта.
Составление паспорта проекта. Анкетирование. Составление памяток по теме проекта.
Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта (22 ч.)
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков,
фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Требования к компьютерной
презентации. Подготовка проектной документации. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов (15 ч.)
Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой
проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский проект. Практико-ориентированный проект.
Монопредметный проект. Межпредметный проект.
Презентация проекта (4 ч.)
Виды презентационных проектов. Вид презентации проекта как отчет участников
исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Правильная подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты (6 ч.)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по
составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.
Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности
учащихся.
Информационные технологии (9 ч.)
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование умения в
работе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Твои впечатления от
работы над проектом.
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
«Проектная деятельность» на уровне начального общего образования – ученик получит возможность
научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
4
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою
позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия у ребенка формируются:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Коммуникативные умения.
Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в
диалог,задавать вопросы.
Умение вести дискуссию.
Умение отстаивать свою точку зрения.
Умение находить компромисс.
Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.
презентационные умения и навыки.
Навыки монологической речи.
Умение уверенно держать себя во время выступления.
Артистические умения.
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.
Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Применение полученных знаний. Деятельностная компетентность.
Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний,
полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.
Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог
деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих
применения имеющихся у школьника умений для их решения
Регулятивные умения.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные умения
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
5
Поурочное планирование
2 класс
№
Тема занятия
1. Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.
2. Выбор темы твоего проекта.
Ты-проектант.
3. Знакомство с понятием
«формулировка». Работа со
словарями.
4. Выбор помощников в работе
над проектом.
5. Этапы работы над проектом.
6. Актуальность темы проекта.
Твое знакомство с понятием
«актуальность».
7. Проблема. Решение
проблемы.
8. Выработка гипотезыпредположения.
9. Цель проекта.
10.Задачи проекта.
11.Сбор информации для
проекта.
12.Знакомство с интересными
людьми. Интервью.
13.Обработка информации.
Отбор значимой
информации.
14.Создание продукта проекта.
Твое знакомство с
понятиями «макет»,
«поделка».
15.Играем в ученых. Это
интересно.
16.Тест «Чему ты научился?»
17.Отбор информации для
семиминутного
выступления. (Минисообщение)
18.Творческая работа.
Презентация. Твое
знакомство с понятием
«презентация».
19.Значимость компьютера в
создании проектов.
Презентация.
20.Знаком ли ты с
компьютером? Программа
Microsoft Power Point.
21.ПрограммаMicrosoft Power
Количество
часов
0,5
ЦОР
http://school-collection.edu.ru
0,5
https://www.yaklass.ru/
0,5
http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521
http://nachalka.school-club.ru/about/193/
0,5
http://www.nachalka.com/igrovaja
0,5
0,5
http://www.openclass.ru/
http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
0,5
0,5
http://www.openclass.ru/
http://www.openclass.ru/
http://eor-np.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
https://obuchonok.ru/node/2375
0,5
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
6
Point.
22.Совмещение текста
выступления с показом
презентации.
23.Совмещение текста
выступления с показом
презентации.
24.Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы
«зала» по теме проекта.
25.Тест «Советы проектанту».
26.Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа визитки.
27.Самоанализ. Работа над
понятием «самоанализ».
28.Играем в ученых. Это
интересно.
29.Различные конкурсы
проектно-исследовательской
деятельности.
30.Памятка жюри конкурсов.
31.Пробное выступление перед
незнакомой аудиторией.
32.Самоанализ – рефлексия
после твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией.
33.Играем в ученых. Это
интересно.
34.Благодарственные рисункиотклики помощникам твоего
проекта.
Итого:
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
0,5
ttp://eor-np.ru/
ttp://eor-np.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
17 часов
7
3 класс
№
Тема занятия
1. Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения. Этапы
работы над проектом.
2. Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение
проблемы.
3. Выбор темы твоего
исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
4. Цель проекта. Задачи. Выбор
помощников для работы над
проектом. Сбор
информации.
5. Требования к паспорту
проекта. Составление
паспорта проекта.
6. Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование.
7. Памятки. Составление
памяток по теме проекта.
8. Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения материала на
постере.
9. Практическая работа.
Создание мини-постера.
10.Изучение и освоение
возможностей программы
МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм.
11.Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации.
12.Программа МРР. Дизайн.
13.Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями.
14.Требования к компьютерной
презентации.
15.Закрепление полученных
умений, навыков в работе с
программой МРР.
16.Практическое занятие.
Составление первой
презентации по заданному
тексту.
17.Подготовка проектной
Количество
часов
0,5
ЦОР
http://school-collection.edu.ru
0,5
https://www.yaklass.ru/
0,5
http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521
http://nachalka.school-club.ru/about/193/
0,5
http://www.nachalka.com/igrovaja
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
0,5
http://eor-np.ru/
http://eor-np.ru/
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
https://obuchonok.ru/node/2375
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
8
документации к
выступлению на конкурсе.
Обработка информации.
Интервью. Визитка.
18.Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия.
19.Твои впечатления работы
над проектом.
20.Пожелания будущим
проектантам.
21.Страница благодарности
тем, кто поддерживал тебя в
этом году.
22.Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения. Этапы
работы над проектом.
23.Выбор темы твоего проекта.
Подбор материала для
проекта. Проблема. Решение
проблемы
24.Выбор темы твоего
исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
25.Цель проекта. Задачи. Выбор
помощников для работы над
проектом. Сбор
информации.
26.Требования к паспорту
проекта. Составление
паспорта проекта.
27.Требования к составлению
анкет для проекта.
Анкетирование.
28.Памятки. Составление
памяток по теме проекта.
29.Постер. Требования к
созданию постера. Условия
размещения материала на
постере.
30.Практическая работа.
Создание мини-постера/
31.Изучение и освоение
возможностей программы
МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм.
32.Программа МРР. Анимации.
Настройка анимации/
33.Программа МРР. Дизайн/
34.Фотографии на слайдах.
Работа с фотографиями.
Итого:
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
ttp://eor-np.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
0,5
http://www.openclass.ru/
http://www.openclass.ru/
17 часов
9
4 класс
№ Те
урок ма
а
1. Твои новые интересы и
увлечения.
2. Виды проектов.
3. Исследовательско-творческий
проект.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Творческий проект.
Ролево-игровой проект.
Ролево-игровой проект.
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей проверкой.
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей проверкой.
Информационноисследовательский проект.
Информационноисследовательский проект.
Информационно- ориентированный проект.
Практико – ориентированный
проект.
Монопредметный проект.
14. Монопредметный проект.
15. Межпредметный проект.
16. Виды презентационных
проектов.
17. Вид презентации проекта как
отчет участников
исследовательской экспедиции.
18. Вид презентации проекта в
рамках научной конференции.
19. Правильная подготовка
презентации к проекту.
20. Работа с памяткой при
подготовке публичного
выступления.
21. Работа с памяткой при
подготовке публичного
выступления.
22. Работа с памяткой по
составлению списка
использованной литературы во
время работы над проектом.
23. Работа с памяткой по
составлению списка
Количеств
ЦОР
о
часов
0,5
http://school-collection.edu.ru
https://www.yaklass.ru/
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005
521
http://nachalka.school-club.ru/about/193/
http://www.nachalka.com/igrovaja
http://www.openclass.ru/
http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
http://eor-np.ru/
0,5
0,5
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
https://obuchonok.ru/node/2375
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.openclass.ru/
0,5
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
10
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
использованной литературы во
время работы над проектом.
Типичные ошибки проектантов.
0,5
Критерии итогового оценивания
0,5
проектной деятельности
обучающихся.
Программа МРР. Формирование
0,5
умения в работе с диаграммой.
Программа МРР. Формирование
0,5
умения в работе с таблицей.
Практическая работа.
0,5
Тестирование. Самоанализ.
0,5
Рефлексия.
Использование ресурсов
0,5
Интернета при подготовке
презентации.
Программа MicrosoftOffiseWord.
0,5
Формирование навыков работы
с текстом и по настройке полей
и абзацев.
Пожелания будущим
0,5
проектантам.
Твои впечатления от работы над
0,5
проектом. Пожелания будущим
проектантам.
Страница благодарности.
0,5
Советы мудрого Дельфина на
лето.
Итого:
17 часов
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
ttp://eor-np.ru/
ttp://eor-np.ru/
ttp://eor-np.ru/
ttp://eor-np.ru/
ttp://eor-np.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.openclass.ru/
Поурочное планирование
4 класс
*МАОУ «Приданниковская СОШ» 2024-2025 уч.г.
№ Те
урок ма
а
1. Твои новые интересы и
увлечения.
Виды проектов.
2. Исследовательско-творческий
проект. Творческий проект.
3.
4.
5.
6.
Ролево-игровой проект.
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей проверкой.
Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и
последующей проверкой.
Информационноисследовательский проект.
Информационно- ориентированный проект.
Количеств
о
часов
1ч
1ч
ЦОР
http://school-collection.edu.ru
1ч
1ч
http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005
521
http://nachalka.school-club.ru/about/193/
http://www.openclass.ru/
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
http://www.openclass.ru/
1ч
http://eor-np.ru/
11
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Практико – ориентированный
проект.
Практико – ориентированный
проект. Монопредметный
проект.
Монопредметный проект.
Межпредметный проект.
Виды презентационных
проектов. Вид презентации
проекта как отчет участников
исследовательской экспедиции.
Вид презентации проекта в
рамках научной конференции.
Правильная подготовка
презентации к проекту.
Работа с памяткой при
подготовке публичного
выступления.
Работа с памяткой по
составлению списка
использованной литературы во
время работы над проектом.
Типичные ошибки проектантов.
Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности обучающихся.
Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности обучающихся.
Программа МРР.
Формирование умения в работе
с диаграммой.
Программа МРР.
Формирование умения в работе
с таблицей.
Практическая работа.
Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия. Использование
ресурсов Интернета при
подготовке презентации.
Программа
MicrosoftOffiseWord.
Формирование навыков работы
с текстом и по настройке полей
и абзацев.
Пожелания будущим
проектантам. Итог.
Итого
1ч
http://eor-np.ru/
1ч
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
http://www.openclass.ru/
1ч
http://www.openclass.ru/
1ч
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
1ч
ttp://eor-np.ru/
1ч
ttp://eor-np.ru/
1ч
ttp://eor-np.ru/
17 часов
12
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.
Информационно-коммуникативные средства
1.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
2. Презентации к основным темам.
3. Плакаты.
4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике
программы.
Литература
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах:
пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н.
Серебренников. – М.: Просвещение, 2016. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников
// Управление современной школой. Завуч. – 2016. - № 2. – С. 94- 117
3. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм
соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и
практика воспитания и дополнительного образования. – 2016. - № 3. – С. 50-57
4. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное
образование. – М., 2015, № 9, с.177-180.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://nsportal.ru/
https://resh-edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://infourok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
13