МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.09 10:04:47 +05'00'
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамотности»
для обучающихся на уровне начального общего образования
2 - 4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамотности» разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе учебного плана внеурочной деятельности МАОУ
«Приданниковская СОШ», на основе Основной образовательной программы НОО МАОУ
«Приданниковская СОШ» на 2023-2024 уч. годы, на основе Положения о внеурочной
деятельности МАОУ «Приданниковская СОШ», на основе Примерных программ внеурочной
деятельности. Программа внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамотности» реализует
общеинтеллектуальное направление учебного плана внеурочной деятельности МАОУ
«Приданниковская СОШ».
Цель изучения учебного курса «Секреты финансовой грамотности» - развитие экономического
образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и
окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными
особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и
проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами,
таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных
выступлений.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень результатов
(2 класс)
Результаты первого уровня
(приобретение школьником
социальных знаний, понимания
социальной реальности и
повседневной жизни).
Второй уровень
результатов
3 класс)
Результаты второго уровня
(формирование
позитивного отношения
школьника к базовым
ценностям нашего
общества и к социальной
реальности в целом).
Третий уровень результатов
(4 класс)
Результаты третьего уровня
(приобретение школьником опыта
самостоятельного социального
действия): школьник может
приобрести опыт
исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации
совместной деятельности с
другими детьми.
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
осознание себя как члена семьи, общества и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность»
являются:
1
познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения
к известным понятиям
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; регулятивные:
понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий;
адекватное
восприятие
предложений
товарищей,
учителей,
родителей;
коммуникативные:
составление текстов в устной и письменной формах;
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
умение характеризовать виды и функции денег;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание программы
Программа направлена на реализацию стратегических целевых ориентиров в области
повышения финансовой грамотности на уровне начального общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования Программа направлена на обеспечение условий
для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи
выступает учебная деятельность, организуемая с учебным материалом, который
ориентирован на формирование финансовой грамотности младших школьников в тесной
взаимосвязи с формированием умения учить самих себя, начальных основ личностной и
познавательной рефлексии, умения организовывать свою деятельность, сотрудничать с
учителем и одноклассниками.
Секреты финансовой грамоты» позволяет младшему школьнику: проживать ситуации
выбора, постановки целей учебного занятия, выполнения задания, возможности
сформулировать свой вопрос; побуждает выделять из жизненной ситуации те финансовые
задачи, которые ребёнку важно или интересно решить; критически относиться к
предлагаемым извне нормам сотрудничества со взрослым и сверстниками, правилам
участия в учебном диалоге дискуссии, способу решения финансовой задачи;
приобретать опыт волевого напряжения при достижении целей, рефлексии, самовыражения
и самореализации; осуществлять нравственный выбор финансового решения (на примере
решения моральных дилемм); аргументированно изменять свою точку зрения; оценивать
события учебного занятия.
2
Основные ценностно-смысловые ориентиры, которые младшие школьники открывают
на занятиях курса «Обществознание и естествознание (окружающий мир).
Основные ценностно-смысловые ориентиры, которые младшие школьники открывают
на занятиях курса «Обществознание и естествознание (окружающий мир). Секреты
финансовой грамоты» и с помощью которых осваивают модели грамотного финансового
поведения, связаны с постепенным осознанием того, что:
— благосостояние человека, семьи, общества и российского государства достигается
благодаря труду, усилиям людей;
—
человек по-настоящему богат не деньгами, а своими знаниями,
способностями, умением учиться и постоянно изменяться;
—
главное богатство человека – это его Родина, семья, родители, дети, родные и
близкие;
— в финансовых отношениях с людьми важно быть честным и справедливым;
—
финансовые решения в повседневной жизни — это выбор, человека, за
последствия которого он несет ответственность.
В процессе изучения курса финансовой грамоты дети постигают уникальность
истории, культуры и природы России через историю происхождения и развития российских
денег, поиск и обсуждение фактов, связанных с функциями денег в современной жизни
людей. Финансовая грамота помогает детям осознать ценность, целостность и многообразие
окружающего мира, в том числе взаимозависимость здорового образа жизни человека,
экономного и бережного потребления имеющихся ресурсов с минимальным ущербом для
окружающей среды, защиты экологии, сохранения природы.
Обсуждение жизненных ситуаций, кейсов, связанных с финансовыми поступками и
решениями, помогает детям выстроить модели безопасного финансового поведения,
научиться понимать мотивы финансовых поступков людей и оценивать их возможные
последствия, шире — приобретать начальные социальные компетенции для эффективного и
безопасного взаимодействия.
Содержание курса включает четыре предметных области финансовой грамотности:
Деньги и операции с ними; Планирование и управление финансами; Риск и доходность;
Финансовая среда. Последовательность разделов и тем отражает содержательные
взаимосвязи между изучаемыми явлениями и возрастные закономерности освоения детьми
8–12 лет умений грамотно и уверенно обращаться с деньгами.
Основу содержания курса составляют первоначальные представления младших
школьников об обмене, происхождении денег и их функциях, покупке товаров и услуг,
доходах и расходах, семейном и личном бюджетах, способах накопления, сбережения и
экономии, целях благотворительности.
Содержание курса обеспечивает начальную подготовку обучающихся к участию в
международных исследованиях по оценке образовательных достижений по финансовой
грамотности.
Методы и формы обучения.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять
разнообразные методы проведения этих занятий:
1.Словесные методы обучения.
2.Наглядные методы обучения.
3.Практические методы обучения.
При реализации программы используются следующие формы организации учебной
деятельности: дискуссия, беседа, поисковое исследование, викторины, игры, научные
исследования, познавательные игры, учебные проекты, игровое моделирование ситуаций в
малых группах, самооценка и оценка достижения результатов обучающимися, миниисследования, решение задач.
Основные виды деятельности обучающихся: учебная, учебно- исследовательская,
проектная, образно познавательная, креативная, игровая (ролевые, дидактические,
3
ситуационные, деловые игры), рефлексивно оценочная, регулятивная, коммуникация со
сверстниками и взрослыми (проблемно ценностное и досуговое общение), моделирование,
анализ ситуаций, наблюдение, и др.
Формы представления результатов: промежуточные и итоговые диагностические
работы, подготовка и представление учебных проектов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
4
Тематическое планирование 2 класс
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
1
Знакомство
с
Бурундуком
и
компанией
Давайте
познакомимся:
Бурундук и
компания - наши
друзья в изучении
экономики.
Экономика в жизни
человека.
2
3
Потребности
Труд и удовлетворение
потребностей.
Торговля
Когда и где
возникла
торговля?
Зачем современному
обществунужна
торговля?
все контр
го ольн
ые
работ
ы
1
0
1
1
0
0
практ
ическ
ие
работ
ы
Дат Виды деятельности
а
изуч
ени
я
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
-учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
-учиться выражать
свои мысли;
-учиться объяснять свое
несогласие
и
5
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Игра
Тест
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
Общество и торговля.
4
5
Как и где производятся
товары?
От производителя до
покупателя.
1
Что такое цена товара? 1
Почему цены на товары
разные?
0
0
пытаться
договориться;
-учиться
выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
критика);
-овладевать
навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной
задачи.
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
-учиться выражать
свои мысли;
-учиться объяснять
свое несогласие
и
пытаться
договориться;
-учиться
выполнять
различные роли в
6
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
Игра
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
6
7
От чего зависит цена
товара?
Товары ежедневного
потребления. Какие
они?
Урок от Бурундука и
компании:Товары,
необходимые нам
ежедневно.
1
1
0
0
группе (лидера,
исполнителя,
критика);
-овладевать
навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной
задачи.
-учиться выражать
свои мысли;
-учиться объяснять
свое несогласие
и
пытаться
договориться;
-учиться
выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
критика);
-овладевать
навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной
задачи.
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
7
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
14
15
Рынок.
Проблема
выбора
качественного
товара.
1
1
0
0
-учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
-учиться добывать
новые знания: находить
ответы на вопросы,
используя свой
жизненный опыт,
информацию,
полученную от
педагога, и используя
учебную литературу;
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
учиться выражать свои
мысли;
учитьсяобъяснять
своенесогласие и
пытаться
договориться;
учиться
выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя, критика);
8
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
Составление
постера
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
16
17
Графики.
Отношения
покупателя и
продавца.
Этикет.
Что такое график?
1
1
0
0
овладеватьнавыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной
задачи.
-определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
-проговаривать
последовательность
действий;
-учиться высказывать
свое предположение;
учиться работать по
предложенному
педагогом плану;
определять
и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога;
проговаривать
последовательность
действий;
учиться высказывать
своепредположение;
учиться
работать по
предложенному
педагогом плану;
учиться добывать
новые знания:
находить ответы на
вопросы,
используя свой
жизненный опыт,
9
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
Тест
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?ut
m_source=email&utm_medium=email
&utm_campaign=1089&utm_content=
article https://fmc.hse.ru/primarySchool
информацию,
полученную от
педагога, и используя
учебную литературу;
10
Тематическое планирование 3 класс
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы
1
Что такое
деньги и
какимиони
бывают.
Что такое деньги
и откуда они
взялись. Обмен
товарами.
все кон
го тро
льн
ые
раб
оты
1
0
пр
ак
ти
чес
ки
е
ра
бо
ты
1
Дат Виды деятельности
а
изуч
ени
я
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную от педагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
11
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Выставка
рисунков
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
2
Что такое деньги
и откуда они
взялись.
Появление
первых денег
1
0
3
Что такое деньги
и откуда они
взялись.
Появление монет
1
0
4
Что такое деньги и 1
откуда они взялись.
Первые монеты
разныхгосударств
0
1
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражать свои мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Овладевать навыками
сотрудничества в
группе в совместном решении
учебной задачи.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
12
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Создание
презентации
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
5
Рассмотрим
1
деньг
и
побл
ижеУстройство
монеты.
0
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную от педагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать
свое предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
13
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
6
Рассмотрим
1
0
деньг
и
побл
ижеИзобретение
бумажных денег
7
Рассмотрим
деньги поближе.
Современные
монеты.
1
0
1
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражатьсвои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика).
Овладевать навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
Определять и формулировать
цель деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную от
педагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказыватьсвое
14
Проект (газета)
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
8
9
Какие деньги
были раньше в
России.
Древнерусские
товарные
деньги.
0
1
Какие деньги
1
были раньше в
России.
Происхождение
слов
«рубль», «копейка»
0
1
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражать свои мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
15
Деловая игра
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
Овладевать навыками
сотрудничества в
группе в совместном решении
учебной задачи.
10
11
Какие деньги
были раньше в
России. .
Первые русские
монеты.
Защита монет от
1
1
0
0
1
Определять и формулировать
цель деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную отпедагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
16
www.azbukafinansov.ru
Рисунок
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
подделок
12
13
Способы защиты
от подделок
бумажных денег.
Современные
деньги России
1
1
0
0
1
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражатьсвои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика).
Овладевать навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
17
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Рисунок
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
14
Современные
деньги мира
1
0
1
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную отпедагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
18
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Проект
«Деньги мира»
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
15
16
Появление
1
безналичных денег.
Наличные,
безналичные
и
электронные
деньги.
1
0
0
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражать свои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Овладевать навыками
сотрудничества в
группе в совместном решении
учебной задачи.
Определять и формулировать
цель деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться в
своей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную отпедагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
19
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
17
Проведение
безналичных
расчётов. Функции
банкоматов.
1
0
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Проговорить
последовательность действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
20
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru http://www.itn.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Тематическое планирование 4 класс
№
п/
п
Наименовани
е разделов и
тем
программы
всег контр
о
ольн
ые
работ
ы
1
Что такое деньги и
какими они бывают.
Товарный обмен
1
0
практ
ическ
ие
работ
ы
Д
а
та
из
уч
ен
ия
Виды деятельности
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Ориентироваться в своей
системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя. Учиться добывать
новые знания, находить
ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт,
информацию,
полученную от
педагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
21
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_con
tent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
2
Появление первых денег 1
0
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
22
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
3
4
Свойства
драгоценныхметаллов
Появление монет.
Первые монеты
разныхгосударств.
1
1
0
0
Учиться выражать свои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в
группе
(лидера, исполнителя,
критика). Овладевать
навыками сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога.
Ориентироваться в своей
системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя. Учиться добывать
новые знания, находить
ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт, информацию,
полученную от педагога и
используя литературу.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
23
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about
/www.azbukafinansov.ru
Составление
постера
«Первые
деньги»
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
5
6
Рассмотрим
деньги
поближе.Монеты.
Бумажные деньги
1
1
0
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражатьсвои
мысли.
Учиться объяснять свое
24
http://www.gorodfinansov.r
uwww.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.ht
mhttp://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Викторина
«Типы денег»
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика).
Овладевать
навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
7
Какие деньги были
раньше в России.
Древнерусские
товарныеденьги.
«Меховые деньги».
Куны
1
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться
всвоей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт,
информацию, полученную
отпедагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательност
ьдействий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
25
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
8
9
Происхождение слов
«деньги», «рубль»,
«копейка».
Первые русские
монеты.Гривна. Грош.
Алтын.
Рубль.
1
1
0
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать
эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражать свои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
26
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика). Овладевать
навыками сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
10
Гривенник.
1
Полтинни
кАссигнация.
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться
всвоей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт,
информацию, полученную
отпедагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательност
ьдействий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
27
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
Защита
проекто
в
«Какие были
деньги в
России»
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку деятельности
товарищей.
11
12
Защита от подделок.
Защита монет
отподделок.
Защита бумажных
денегот подделок
1
1
0
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Учиться выражатьсвои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика).
28
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
13
1
Современные деньги
России и других
странах.
Современные
деньг
иРоссии
0
Овладевать
навыками
сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной
задачи.
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться
всвоей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт,
информацию, полученную
отпедагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательност
ьдействий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
29
u
m_source=email&utm_medium=ema
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
14
15
Современные деньги
мира. Доллары.
Евро.
Безналичные деньги.
1
1
0
0
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью
педагога.
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку деятельности
товарищей.
Учиться выражать свои
мысли.
Учиться объяснять свое
несогласие и пытаться
договариваться.
Учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя,
критика). Овладевать
навыками сотрудничества в
группе в совместном
решении учебной задачи.
30
Проекты
http://www.gorodfinansov.r
uwww.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=em
a
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
16
17
Наличные, безналичные
иэлектронные деньги.
Банкомат.
Пластиковаякарта.
1
1
0
0
Определять и
формулировать цель
деятельности с помощью
педагога. Ориентироваться
всвоей системе знаний.
Отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Учиться добывать новые
знания, находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт,
информацию, полученную
отпедагога и используя
литературу.
Проговорить
последовательност
ьдействий.
Учиться высказыватьсвое
предположение.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное заданиеот
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать эмоциональную
оценку
деятельности товарищей.
Определять и
формулировать цель
деятельности с
помощью педагога.
31
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
m_source=email&utm_medium=ema
il&utm_campaign=1089&utm_conte
nt=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/13
Проговорить
последовательность
действий.
Учиться высказывать свое
предположение.
Учиться работать по
предложенному
учителем плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Учиться совместно с
педагогом и учениками
давать
эмоциональную оценку.
32
6ttp://michurin.com/index.htm
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
https://razvitum.ru/articles/35/2222?
u
tm_source=email&utm_medium=em
ail&utm_campaign=1089&utm_cont
ent=article
https://fmc.hse.ru/primarySchool
Учебно-методическое обеспечение
Программа по финансовой грамотности Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
«Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. 2-3, 4 класс. В 2-х частях. С.Н. Федин
Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
«Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва
«ВИТА-ПРЕСС», 2014
«Финансовая грамотность». Материалы для родителей. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТАПРЕСС», 2014
«Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы. Ю.Н. Корлюгова. Москва
«ВИТА-ПРЕСС», 2014
Гловели Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
http://www.gorodfinansov.ru
www.azbukafinansov.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.uchportal.ru/load/136
http://michurin.com/index.htm
http://richkid.ru/club/about/
www.azbukafinansov.ru
33