МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.09 11:59:56 +05'00'
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
на уровне основного общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание программы направлено на формирование естественнонаучной грамотности
учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются
возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным
и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией,
биологией, астрономией и физической географией. Физика — это предмет, который не
только вносит основной вклад в естественнонаучную картину мира, но и предоставляет
наиболее ясные образцы применения научного метода познания, т.е. способа получения
достоверных знаний о мире. Наконец, физика — это предмет, который наряду с другими
естественнонаучными предметами должен дать школьникам представление об
увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового
знания.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в
формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы
обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разно образных сферах
деятельности. Но не менее важной задачей является выявление и подготовка талантливых
молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной
деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий.
Согласно принятому в международном сообществе определению, Естественнонаучная
грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по
общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность
интересоваться естественнонаучными идеями. Научно грамотный человек стремится
участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным
наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
—
научно объяснять явления,
—
оценивать и понимать особенности научного исследования,
—
интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения
выводов.
Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование естественнонаучной
грамотности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции
преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой
решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3
декабря 2019 г. № ПК-4вн.
Цели изучения физики:
—
приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы,развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
—
развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательскогоотношения к окружающим явлениям;
—
формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи ифундаментальных законов физики;
—
формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техникии технологий;
—
развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом
1
направлении.
Достижение этих целей на уровне основного общего образования обеспечивается
решениемследующих задач:
—
приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых,
электрических, магнитных и квантовых явлениях;
—
приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованиемполученных знаний;
—
освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием
физическихмоделей, творческих и практико-ориентированных задач;
—
развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы иэкспериментальные исследования с использованием измерительных
приборов;
—
освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая
информацию о современных достижениях физики; анализ и критическое оценивание
информации;
—
знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и
современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО физика является обязательным предметом на уровне
основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на
базовом уровне в 8 классе в объёме 68 часов по 2 часа в неделю, в 9 классе в объёме
102 часа по 3 часа в неделю.
2
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение физики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
— проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;
— ценностное отношение к достижениям российских учёных физиков.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
— готовность к активному участию в обсуждении общественно-значимых и этических
проблем, связанных с практическим применением достижений физики;
— осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Эстетическое воспитание:
— восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения,
строгости, точности, лаконичности.
Ценности научного познания:
— осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы
развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
— развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым
оборудованием в домашних условиях;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права у другого человека.
Трудовое воспитание:
— активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;
— интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.
Экологическое воспитание:
— ориентация на применение физических знаний для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической
направленности, открытость опыту и знаниям других;
— повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
— потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
— гипотезы о физических объектах и явлениях;
— осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
— планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;
— стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в том
числе с использованием физических знаний;
— оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
— устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения;
— выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
3
— выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, выдвигать гипотезы
о взаимосвязях физических величин;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение
нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический
эксперимент, небольшое исследование физического явления;
— оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования или эксперимента;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования;
— прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
— применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
— анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
— самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
— в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и проектов
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
публично представлять результаты выполненного физического опыта (эксперимента, исследования,
проекта).
Совместная деятельность (сотрудничество):
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной физической проблемы;
— принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению:
распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения
нескольких людей;
— выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему направлению
и координируя свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
— выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения
физических знаний;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана исследования с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
— делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
4
— давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
— объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту;
— вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического
исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
— оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
— ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную тему,
понимать мотивы, намерения и логику другого.
Принятие себя и других:
— признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в утверждениях на
научные темы и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у
обучающихсяумений:
— использовать понятия: масса и размеры молекул, тепловое движение атомов и молекул,
агрегатные состояния вещества, кристаллические и аморфные тела, насыщенный и ненасыщенный
пар, влажность воздуха; температура, внутренняя энергия, тепловой двигатель; элементарный
электрический заряд, электрическое поле, проводники и диэлектрики, постоянный электрический
ток, магнитное поле;
— различать явления (тепловое расширение/сжатие, теплопередача, тепловое равновесие,
смачивание, капиллярные явления, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация
(отвердевание), кипение, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); электризация
тел, взаимодействие зарядов, действия электрического тока, короткое замыкание, взаимодействие
магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция) по
описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое
явление;
— распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе
физические явления в природе: поверхностное натяжение и капиллярные явления в природе,
кристаллы в природе, излучение Солнца, замерзание водоёмов, морские бризы, образование росы,
тумана, инея, снега; электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов;
магнитное поле Земли, дрейф полю сов, роль магнитного поля для жизни на Земле, полярное си‐
яние; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные
свойства/признаки физических явлений;
— описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины
(температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, удельная
теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива,
коэффициент полезного действия тепловой машины, относительная влажность воздуха,
электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление проводника, удельное
сопротивление вещества, работа и мощность электрического тока); при описании правильно
трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин,
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить
графики изученных зависимостей физических величин;
— характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя основные
положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, принцип суперпозиции полей (на
качественном уровне), закон сохранения заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца,
закон сохранения энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его
математическое выражение;
— объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций
практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить
объяснение из 1 - 2 логических шагов с опорой на 1 - 2 изученных свойства физических явлений,
физических законов или закономерностей; решать расчётные задачи в 2 - 3 действия, используя
законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи
5
записывать краткое условие, выявлять недостаток данных для решения задачи, выбирать законы и
формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и сравнивать полученное значение
физической величины с известными данными;
— распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать правильность
порядка проведения исследования, делать выводы;
— проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел
(капиллярные явления, зависимость давления воздуха от его объёма, температуры; скорости
процесса остывания/нагревания при излучении от цвета излучающей/поглощающей поверхности;
скорость испарения воды от температуры жидкости и площади её поверхности; электризация тел и
взаимодействие электрических зарядов; взаимодействие постоянных магнитов, визуализация
магнитных полей постоянных магнитов; действия магнитного поля на проводник с током, свойства
электромагнита, свойства электродвигателя постоянного тока): формулировать проверяемые
предположения, собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и
формулировать выводы;
— выполнять прямые измерения температуры, относительной влажности воздуха, силы тока,
напряжения с использованием аналоговых приборов и датчиков физических величин; сравнивать
результаты измерений с учётом заданной абсолютной погрешности;
— проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с
использованием прямых измерений (зависимость сопротивления проводника от его длины,
площади поперечного сечения и удельного сопротивления вещества проводника; силы тока,
идущего через проводник, от напряжения на проводнике; исследование последовательного и
параллельного соединений проводников): планировать исследование, собирать установку и
выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной
зависимости в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
— проводить косвенные измерения физических величин (удельная теплоёмкость вещества,
сопротивление проводника, работа и мощность электрического тока): планировать измерения,
собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, и вычислять значение
величины;
— соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
— характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с
опорой на их описания (в том числе: система отопления домов, гигрометр, паровая турбина,
амперметр, вольтметр, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы,
нагревательные электроприборы (примеры), электрические предохранители; электромагнит,
электродвигатель постоянного тока), используя знания о свойствах физических явлений и
необходимые физические закономерности;
— распознавать простые технические устройства и измерительные приборы по схемам и
схематичным рисункам (жидкостный термометр, термос, психрометр, гигрометр, двигатель
внутреннего сгорания, электроскоп, реостат); составлять схемы электрических цепей с
последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения
элементов электрических цепей;
— приводить примеры/находить информацию о примерах практического использования
— физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
— осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет, на основе
имеющихся знаний и путём сравнения дополнительных источников выделять информацию, которая
является противоречивой или может быть недостоверной;
— использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу
физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами
конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую;
— создавать собственные письменные и краткие устные сообщения, обобщая информацию из
нескольких источников физического содержания, в том числе публично представлять результаты
проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать изученный
6
понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией;
— при выполнении учебных проектов и исследований физических процессов распределять
обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана
действий и корректировать его, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы;
выстраивать коммуникативное взаимодействие, проявляя готовность разрешать конфликты.
7
Изучение физики в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
—
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
физической науки;
—
ценностное отношение к достижениям российских учёных физиков.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
—
готовность к активному участию в обсуждении общественно-значимых и
этических проблем,связанных с практическим применением достижений физики;
—
осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Эстетическое воспитание:
—
восприятие эстетических качеств физической науки: её гармоничного построения,
строгости,точности, лаконичности.
Ценности научного познания:
—
осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира,
основыразвития технологий, важнейшей составляющей культуры;
—
развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
—
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом
мире, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим
и тепловымоборудованием в домашних условиях;
—
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права удругого человека.
Трудовое воспитание:
—
активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города,
края) технологической и социальной направленности, требующих в том числе и
физических знаний;
—
интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.
Экологическое воспитание:
—
ориентация на применение физических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
—
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
—
потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов
физическойнаправленности, открытость опыту и знаниям других;
—
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
—
потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;
—
осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области физики;
—
планирование своего развития в приобретении новых физических знаний;
—
стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики, в томчисле с использованием физических знаний;
—
оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных
глобальныхпоследствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
—
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
—
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
8
сравнения;
—
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях,относящихся к физическим явлениям;
—
выявлять причинно-следственные связи при изучении физических явлений и
процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;
—
самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи (сравнение
нескольких вариантов решения, выбор наиболее подходящего с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
—
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
—
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический
эксперимент, небольшое исследование физического явления;
—
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследованияили эксперимента;
—
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённогонаблюдения, опыта, исследования;
—
прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также
выдвигатьпредположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
—
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации илиданных с учётом предложенной учебной физической задачи;
—
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и формпредставления;
—
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрироватьрешаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
—
в ходе обсуждения учебного материала, результатов лабораторных работ и
проектов задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
—
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах; публично представлять результаты выполненного физического опыта
(эксперимента, исследования, проекта).
Совместная деятельность (сотрудничество):
—
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решенииконкретной физической проблемы;
—
принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её
достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы;
обобщать мнениянескольких людей;
—
выполнять свою часть работы, достигая качественного результата по своему
направлению икоординируя свои действия с другими членами команды;
—
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
—
выявлять проблемы в жизненных и учебных ситуациях, требующих для решения
физическихзнаний;
—
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятиерешения в группе, принятие решений группой);
—
самостоятельно составлять алгоритм решения физической задачи или плана
9
исследования с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
—
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
—
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
—
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценкуприобретённому опыту;
—
вносить коррективы в деятельность (в том числе в ход выполнения физического
исследования или проекта) на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
—
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
—
ставить себя на место другого человека в ходе спора или дискуссии на научную
тему,понимать мотивы, намерения и логику другого.
Принятие себя и других:
—
признавать своё право на ошибку при решении физических задач или в
утверждениях нанаучные темы и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у
обучающихсяумений:
—
использовать понятия: система отсчёта, материальная точка, траектория,
относительность механического движения, деформация (упругая, пластическая), трение,
центростремительное ускорение, невесомость и перегрузки; центр тяжести; абсолютно
твёрдое тело, центр тяжести твёрдого тела, равновесие; механические колебания и волны,
звук, инфразвук и ультразвук; электромагнитные волны, шкала электромагнитных волн,
свет, близорукость и дальнозоркость, спектры испускания и поглощения; альфа, бета и
гамма-излучения, изотопы, ядерная энергетика;
—
различать явления (равномерное и неравномерное прямолинейное движение,
равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, равномерное движение
по окружности, взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение
(затухающие и вынужденные колебания), резонанс, волновое движение, отражение звука,
прямолинейное распространение, отражение и преломление света, полное внутреннее
отражение света, разложение белого света в спектр и сложение спектральных цветов,
дисперсия света, естественная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра
излучения) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих
данное физическое явление;
—
распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире (в
том числе физические явления в природе: приливы и отливы, движение планет Солнечной
системы, реактивное движение живых организмов, восприятие звуков животными,
землетрясение, сейсмические волны, цунами, эхо, цвета тел, оптические явления в
природе, биологическое действие видимого, ультрафиолетового и рентгеновского
излучений; естественный радиоактивный фон, космические лучи, радиоактивное
излучение природных минералов; действие радиоактивных излучений на организм
человека), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные
свойства/признаки физических явлений;
—
описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические
величины (средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении, ускорение,
перемещение, путь, угловая скорость, сила трения, сила упругости, сила тяжести,
ускорение свободного падения, вес тела, импульс тела, импульс силы, механическая работа
и мощность, потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли,
потенциальная энергия сжатой пружины, кинетическая энергия, полная механическая
энергия, период и частота колебаний, длина волны, громкость звука и высота тона,
скорость света, показатель преломления среды); при описании правильно трактовать
10
физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин,
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,
строить графики изученных зависимостей физических величин;
—
характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя закон
сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, принцип
относительности Галилея, законы Ньютона, закон сохранения импульса, законы отражения
и преломления света, законы сохранения зарядового и массового чисел при ядерных
реакциях; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его
математическое выражение;
—
объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте
ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи,
строить объяс‐ нение из 2—3 логических шагов с опорой на 2—3 изученных свойства
физических явлений, физических законов или закономерностей;
—
решать расчётные задачи (опирающиеся на систему из 2— 3 уравнений),
используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выявлять недостающие или избыточные
данные, выбирать законы и формулы, необходимые для решения, проводить расчёты и
оценивать реалистичность полученного значения физической величины;
—
распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
используя описание исследования, выделять проверяемое предположение, оценивать
правильность порядка проведения исследования, делать выводы, интерпретировать
результаты наблюдений и опытов;
—
проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств
тел (изучение второго закона Ньютона, закона сохранения энергии; зависимость периода
колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины и независимость от
амплитуды малых колебаний; прямолинейное распространение
света,
разложение
белого
света в спектр; изучение свойств изображения в плоском зеркале и свойств
изображения предмета в собирающей линзе; наблюдение сплошных и линейчатых
спектров излучения): самостоятельно собирать установку из избыточного набора
оборудования; описывать ход опыта и его результаты, формулировать выводы;
—
проводить при необходимости серию прямых измерений, определяя среднее
значение измеряемой величины (фокусное расстояние собирающей линзы); обосновывать
выбор способаизмерения/измерительного прибора;
—
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием
прямых измерений (зависимость пути от времени при равноускоренном движении без
начальной ско‐ рости; периода колебаний математического маятника от длины нити;
зависимости угла отражения света от угла падения и угла преломления от угла падения):
планировать исследо‐ вание, самостоятельно собирать установку, фиксировать результаты
полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по
результатам исследования;
—
проводить косвенные измерения физических величин (средняя скорость и
ускорение тела при равноускоренном движении, ускорение свободного падения, жёсткость
пружины, коэффициент трения скольжения, механическая работа и мощность, частота и
период колебаний математического и пружинного маятников, оптическая сила
собирающей линзы, радиоактивный фон): планировать измерения; собирать
экспериментальную установку и выполнять измерения, следуя предложенной инструкции;
вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учётом заданной
погрешности измерений;
—
соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным
оборудованием;
—
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная
точка, абсолютно твёрдое тело, точечный источник света, луч, тонкая линза, планетарная
модель атома,нуклонная модель атомного ядра;
—
характеризовать принципы действия изученных приборов и технических
11
устройств с опорой на их описания (в том числе: спидометр, датчики положения,
расстояния и ускорения, ракета, эхолот, очки, перископ, фотоаппарат, оптические
световоды, спектроскоп, дозиметр, камера Вильсона), используя знания о свойствах
физических явлений и необходимые физическиезакономерности;
—
использовать схемы и схематичные рисунки изученных технических устройств,
измерительных приборов и технологических процессов при решении учебно-практических
задач; оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей
линзе;
—
приводить примеры/находить информацию о примерах практического
использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности
при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
—
осуществлять поиск информации физического содержания в сети Интернет,
самостоятельно формулируя поисковый запрос, находить пути определения достоверности
полученной информации на основе имеющихся знаний и дополнительных источников;
—
использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу
физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть
приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой
системы в другую;
—
создавать собственные письменные и устные сообщения на основе информации из
нескольких источников физического содержания, публично представлять результаты
проектной или исследовательской деятельности; при этом грамотно использовать
изученный понятийный аппарат изучаемого раздела физики и сопровождать выступление
презентацией с учётом особенностей аудитории сверстников.
12
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Раздел 1. Тепловые явления
Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса
и размеры атомов и молекул. Опыты, подтверждающие основные положения
молекулярно-кинетической теории.
Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества. Кристаллические
и аморфные тела. Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел на основе
положений молекулярно-кинетической теории. Смачивание и капиллярные явления.
Тепловое расширение и сжатие.
Температура. Связь температуры со скоростью теплового движения частиц.
Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии: теплопередача и
совершение работы.Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Теплообмен и тепловое
равновесие. Уравнение теплового баланса. Плавление и отвердевание кристаллических
веществ. Удельная теплота плавления. Парообразование и конденсация. Испарение
(МС). Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения
от атмосферного давления. Влажность воздуха.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Тепловые
двигатели и защита окружающей среды (МС). Закон сохранения и превращения
энергии в тепловых процессах (МС).
Демонстрации
1.
Наблюдение броуновского движения
2.
Наблюдение диффузии
3.
Наблюдение явлений смачивания и капиллярных явлений
4.
Наблюдение теплового расширения тел
5.
Изменение давления газа при изменении объёма и нагревании или
охлаждении
6.
Правила измерения температуры
7.
Виды теплопередачи
8.
Охлаждение при совершении работы
9.
Нагревание при совершении работы внешними силами
10.
Сравнение теплоёмкостей различных веществ
11.
Наблюдение кипения
12 .Наблюдение постоянства температуры при плавлении
13. Модели тепловых двигателей
Лабораторные работы и опыты
1.
Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения
2.
Опыты по выращиванию кристаллов поваренной соли или сахара
3.
Опыты по наблюдению теплового расширения газов, жидкостей и твёрдых
тел
4.
Определение давления воздуха в баллоне шприца
5.
Опыты, демонстрирующие зависимость давления воздуха от его
объёма и нагревания илиохлаждения
6.
Проверка гипотезы линейной зависимости длины столбика жидкости в
термометрической трубкеот температуры
7.
Наблюдение изменения внутренней энергии тела в результате
теплопередачи и работы внешнихсил
8.
Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей
воды
9.
Определение количества теплоты, полученного водой при
теплообмене с нагретымметаллическим цилиндром
13
10. Определение удельной теплоёмкости вещества
11. Исследование процесса испарения
12. Определение относительной влажности воздуха
13. Определение удельной теплоты плавления льда
Раздел 2. Электрические и магнитные явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
Закон Кулона (зависимость силы взаимодействия заряженных тел от величины зарядов и
расстояния между телами).
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции
электрическихполей (на качественном уровне).
Носители электрических зарядов. Элементарный электрический заряд. Строение атома.
Проводникии диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда.
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники
постоянного тока. Действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное).
Электрический ток в жидкостяхи газах.
Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Сопротивление
проводника. Удельное сопротивление вещества. Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное соединениепроводников.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля— Ленца. Электрические цепи и
потребителиэлектрической энергии в быту. Короткое замыкание.
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле.
Магнитное поле Земли и его значение для жизни на Земле. Опыт Эрстеда. Магнитное
поле электрического тока.
Применение электромагнитов в технике. Действие магнитного поля на проводник с
током. Электродвигатель постоянного тока. Использование электродвигателей в
технических устройствах ина транспорте.
Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Электрогенератор. Способы получения электрической энергии. Электростанции на
возобновляемых источниках энергии.
Демонстрации
1.
Электризация тел
2.
Два рода электрических зарядов и взаимодействие заряженных тел
3.
Устройство и действие электроскопа
4.
Электростатическая индукция
5.
Закон сохранения электрических зарядов
6.
Проводники и диэлектрики
7.
Моделирование силовых линий электрического поля
8.
Источники постоянного тока
9.
Действия электрического тока
10. Электрический ток в жидкости
11. Газовый разряд
12. Измерение силы тока амперметром
13. Измерение электрического напряжения вольтметром
14. Реостат и магазин сопротивлений
15. Взаимодействие постоянных магнитов
16. Моделирование невозможности разделения полюсов магнита
17. Моделирование магнитных полей постоянных магнитов
18. Опыт Эрстеда
19. Магнитное поле тока. Электромагнит
20. Действие магнитного поля на проводник с током
21. Электродвигатель постоянного тока
22. Исследование явления электромагнитной индукции
23. Опыты Фарадея
24. Зависимость направления индукционного тока от условий его возникновения
14
25. Электрогенератор постоянного тока
Лабораторные работы и опыты
1.
Опыты по наблюдению электризации тел индукцией и при соприкосновении
2.
Исследование действия электрического поля на проводники и диэлектрики
3.
Сборка и проверка работы электрической цепи постоянного тока
4.
Измерение и регулирование силы тока
5.
Измерение и регулирование напряжения
6.
Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления
резистора инапряжения на резисторе
7.
Опыты, демонстрирующие зависимость электрического сопротивления проводника
от его длины,площади поперечного сечения и материала
8.
Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух
резисторов
9.
Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов
10. Определение работы электрического тока, идущего через резистор
11. Определение мощности электрического тока, выделяемой на резисторе
12. Исследование зависимости силы тока, идущего через лампочку, от напряжения на
ней
13. Определение КПД нагревателя
14. Исследование магнитного взаимодействия постоянных магнитов
15. Изучение магнитного поля постоянных магнитов при их объединении и разделении
16. Исследование действия электрического тока на магнитную стрелку
17. Опыты, демонстрирующие зависимость силы взаимодействия катушки с током и
магнита отсилы тока и направления тока в катушке
18. Изучение действия магнитного поля на проводник с током
19. Конструирование и изучение работы электродвигателя
20. Измерение КПД электродвигательной установки
21. Опыты по исследованию явления электромагнитной индукции: исследование
изменений значения и направления индукционного потока.
9 класс
Раздел 1. Механические явления
Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. Относительность
механического движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное
прямолинейное движение.
Средняя и мгновенная скорость тела при неравномерном движении.
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение. Опыты
Галилея. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Линейная и
угловая скорости.
Центростремительное ускорение.
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип
суперпозициисил.
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения: сила трения скольжения, сила трения покоя,
другие видытрения.
Сила тяжести и закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Движение
планетвокруг Солнца (МС). Первая космическая скорость. Невесомость и перегрузки.
Равновесие материальной точки. Абсолютно твёрдое тело. Равновесие твёрдого тела с
закреплённойосью вращения. Момент силы. Центр тяжести.
Импульс тела. Изменение импульса. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
Реактивноедвижение (МС).
Механическая работа и мощность. Работа сил тяжести, упругости, трения Связь энергии и
работы Потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью земли. Потенциальная
энергия сжатой пружины. Кинетическая энергия. Теорема о кинетической энергии. Закон
15
сохранения механическойэнергии.
Демонстрации
1.
Наблюдение механического движения тела относительно разных тел отсчёта
2.
Сравнение путей и траекторий движения одного и того же тела относительно разных
тел отсчёта
3.
Измерение скорости и ускорения прямолинейного движения
4.
Исследование признаков равноускоренного движения
5.
Наблюдение движения тела по окружности
6. Наблюдение механических явлений, происходящих в системе отсчёта «Тележка» при
еёравномерном и ускоренном движении относительно кабинета физики
7.
Зависимость ускорения тела от массы тела и действующей на него силы
8.
Наблюдение равенства сил при взаимодействии тел
9.
Изменение веса тела при ускоренном движении
10. Передача импульса при взаимодействии тел
11. Преобразования энергии при взаимодействии тел
12. Сохранение импульса при неупругом взаимодействии
13.
Сохранение импульса при абсолютно упругом взаимодействии
14.
Наблюдение реактивного движения
15. Сохранение механической энергии при свободном падении
16.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием пружины
Лабораторные работы и опыты
1.
Конструирование тракта для разгона и дальнейшего равномерного движения шарика
илитележки
2.
Определение средней скорости скольжения бруска или движения шарика по
наклонной
плоскости
3.
Определение ускорения тела при равноускоренном движении по наклонной
плоскости
4.
Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении без
начальнойскорости
5.
Проверка гипотезы: если при равноускоренном движении без начальной скорости
пути относятся как ряд нечётных чисел, то соответствующие промежутки времени
одинаковы
6.
Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
7.
Определение коэффициента трения скольжения
8.
Определение жёсткости пружины
9.
Определение работы силы трения при равномерном движении тела по
горизонтальнойповерхности
10. Определение работы силы упругости при подъёме груза с использованием
неподвижного иподвижного блоков
11. Изучение закона сохранения энергии
Раздел 2. Механические колебания и волны
Колебательное движение. Основные характеристики колебаний: период, частота,
амплитуда. Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при
колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Механические волны. Свойства механических волн. Про дольные и поперечные волны.
Длина волны и скорость её распространения. Механические волны в твёрдом теле,
сейсмические волны (МС).
Звук. Громкость звука и высота тона. Отражение звука. Инфразвук и ультразвук.
Демонстрации
1. Наблюдение колебаний тел под действием силы тяжести и силы упругости
2. Наблюдение колебаний груза на нити и на пружине
3. Наблюдение вынужденных колебаний и резонанса
16
4. Распространение продольных и поперечных волн (на модели)
5. Наблюдение зависимости высоты звука от частоты
6. Акустический резонанс
Лабораторные работы и опыты
1. Определение частоты и периода колебаний математического маятника
2. Определение частоты и периода колебаний пружинного маятника
3. Исследование зависимости периода колебаний подвешенного к нити груза от длины
нити
4. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза
5. Проверка независимости периода колебаний груза, подвешенного к нити, от массы
груза
6. Опыты, демонстрирующие зависимость периода колебаний пружинного маятника от
массы грузаи жёсткости пружины
7. Измерение ускорения свободного падения
Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн
Шкалаэлектромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для сотовой связи.
Электромагнитная природа света. Скорость света. Волновые свойства света.
Демонстрации
1. Свойства электромагнитных волн
2. Волновые свойства света
Лабораторные работы и опыты
1. Изучение свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона
Раздел 4. Световые явления
Лучевая модель света. Источники света. Прямолинейное распространение света. Затмения
Солнца иЛуны. Отражение света. Плоское зеркало. Закон отражения света.
Преломление света. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.
Использованиеполного внутреннего отражения в оптических световодах.
Линза. Ход лучей в линзе. Оптическая система фотоаппарата, микроскопа и телескопа
(МС). Глазкак оптическая система. Близорукость и дальнозоркость.
Разложение белого света в спектр. Опыты Ньютона. Сложение спектральных цветов.
Дисперсиясвета.
Демонстрации
1.
Прямолинейное распространение света.
2.
Отражение света.
3.
Получение изображений в плоском, вогнутом и выпуклом зеркалах.
4.
Преломление света.
5.
Оптический световод.
6.
Ход лучей в собирающей линзе.
7.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
8.
Получение изображений с помощью линз.
9.
Принцип действия фотоаппарата, микроскопа и телескопа. 10.Модель глаза.
11. Разложение белого света в спектр.
12. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
1. Исследование зависимости угла отражения светового луча от угла падения.
2. Изучение характеристик изображения предмета в плоском зеркале.
3. Исследование зависимости угла преломления светового луча от угла падения на
границе «воздух
—стекло».
4. Получение изображений с помощью собирающей линзы
5. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.
17
6.
7.
Опыты по разложению белого света в спектр.
Опыты по восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры.
Раздел 5. Квантовые явления
Опыты Резерфорда и планетарная модель атома. Модель атома Бора. Испускание и
поглощениесвета атомом. Кванты. Линейчатые спектры.
Радиоактивность. Альфа, бета и гамма-излучения. Строение атомного ядра. Нуклонная
модельатомного ядра. Изотопы.
Радиоактивные превращения. Период полураспада атомных ядер.
Ядерные реакции. Законы сохранения зарядового и массового чисел. Энергия связи
атомных ядер. Связь массы и энергии. Реакции синтеза и деления ядер. Источники энергии
Солнца и звёзд (МС).
Ядерная энергетика. Действия радиоактивных излучений на живые организмы (МС).
Демонстрации
1. Спектры излучения и поглощения.
2. Спектры различных газов.
3. Спектр водорода.
4. Наблюдение треков в камере Вильсона.
5. Работа счётчика ионизирующих излучений.
6. Регистрация излучения природных минералов и продуктов.
Лабораторные работы и опыты
1. Наблюдение сплошных и линейчатых спектров излучения.
2. Исследование треков: измерение энергии частицы по тормозному пути (по
фотографиям).
3. Измерение радиоактивного фона.
Повторительно-обобщающий модуль
Повторительно-обобщающий модуль предназначен для систематизации и обобщения
предметного содержания и опыта деятельности, приобретённого при изучении всего курса
физики, а также для подготовки к Основному государственному экзамену по физике для
обучающихся, выбравших этот учебный предмет.
При изучении данного модуля реализуются и систематизируются виды деятельности, на
основе которых обеспечивается достижение предметных и метапредметных планируемых
результатов обучения, формируется естественно-научная грамотность: освоение научных
методов исследования явлений природы и техники, овладение умениями объяснять
физические явления, применяя полученные знания, решать задачи, в том числе
качественные и экспериментальные.
Принципиально деятельностный характер данного раздела реализуется за счёт того, что
учащиесявыполняют задания, в которых им предлагается:
—
на основе полученных знаний распознавать и научно объяснять физические
явления вокружающей природе и повседневной жизни;
—
использовать научные методы исследования физических явлений, в том числе для
проверкигипотез и получения теоретических выводов;
—
объяснять научные основы наиболее важных достижений современных
технологий, например, практического использования различных источников энергии на
основе закона пре‐вращения и сохранения всех известных видов энергии.
Каждая из тем данного раздела включает экспериментальное исследование обобщающего
характера. Раздел завершается проведением диагностической и оценочной работы за курс
основнойшколы.
18
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ Наименование
п/ разделов и тем
п программы
Количество часов
Дата
Виды
всег контрольн практическ изучени деятельности
я
о
ые работы ие работы
Раздел 1. Тепловые явления
1.1 Строение и
7
. свойства вещества
0
0
1.2 Тепловые процессы 21
.
1
2
Объяснение
броуновского
движения,
явления
диффузиии
различий между
ними на основе
положений
молекулярнокинетической
теории
строения
вещества;
29.09.202 Решение задач,
2
связанных с
17.12.202 вычислением
2
количества
теплоты в
процессах
теплопередачи
при плавлении и
кристаллизации,
испарении и
конденсации;
01.09.202
2
28.09.202
2
Итого по разделу
28
Раздел 2. Электрические и магнитные явления
19
Виды,
формы
контрол
я
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Письменны http://school-collection.edu.ru/
й контроль; https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
Контрольн
ая работа;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
2.1 Электрическ
7
. ие заряды.
Заряженные
тела и их
взаимодейст
вие
2.2 Постоянный
20
. электрический ток
0
0
19.12.202
2
18.01.202
3
1
6
19.01.202
3
05.04.202
3
2.3 Магнитные
. явления
6
0
2
06.04.202
3
06.05.202
3
2.4 Электромагнитная 4
. индукция
1
1
08.05.202
3
30.05.202
3
20
Исследование
действия
электрического
поля на
проводники и
диэлектрики;
Проверка
правила
сложения
напряжений при
последовательн
ом соединении
двух
резисторов;
Проведение
опытов,
демонстрирующ
их зависимость
силы
взаимодействия
катушки с током
и магнита от
силы и
направления
тока в катушке;
Опыты по
исследованию
явления
электромагнитн
ой индукции:
исследование
изменений
значения и
направления
индукционного
тока;
Практическ http://school-collection.edu.ru/
ая работа;
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
Контрольн
ая работа;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
Письменны http://school-collection.edu.ru/
й контроль; https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
Контрольн
ая работа;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.
html
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
37
3
68
3
11
9 класс
№ Наименование
п/ разделов и тем
п программы
Количество часов
Дата
всег контрольн практическ изучен
о
ые работы ие работы ия
Раздел 1. Механические явления
1.1 Механическое
18 0
. движение и
способы его
описания
1.2 Взаимодействие
. тел
20
1
0
1
Виды деятельности Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Анализ и обсуждение
различных примеров
механическогодвиже
ния;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
15.10.20 Обсуждение
Самооценка
22
возможности
с
02.12.20 выполнения закона использован
22
инерции в различных ием
системах отсчёта;
«Оценочно
Наблюдение и
го листа»;
обсуждение
механических
явлений,
происходящих в
системе отсчёта
«Тележка» при её
равномерном и
ускоренном
01.09.20
22
14.10.20
22
21
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
движении
относительно
кабинета физики;
1.3 Законы
. сохранения
14
0
0
Итого по разделу
52
Раздел 2. Механические колебания и волны
2.1 Механические
5
0
2
. колебания
2.2 Механические
. волны. Звук
5
1
0
Применение закона
сохранения
импульса для
расчёта результатов
взаимодействия тел
(на примерах
неупругого
взаимодействия,
упругого
центрального
взаимодействия двух
одинаковых тел,
одно из которых
непод‐ вижно);
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
Наблюдение и
обсуждение опытов,
демонстрирующих
зависимость периода
колебаний
пружинного
маятника от массы
груза и жёсткости
пружины;
04.02.20 Обнаружение и
23
анализ волновых
15.02.20 явлений в
23
окружающем мире;
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
03.12.20
22
23.01.20
23
24.01.20
23
03.02.20
23
22
Итого по разделу
10
Раздел 3. Электромагнитное поле и электромагнитные волны
3.1 Электромагнит
17 1
1
16.02.20
. ное поле и
23
04.04.20
электромагнит
23
ные волны
Итого по разделу
17
Раздел 4. Световые явления
4.1 Законы
1
0
. распространен
ия света
0
05.04.20
23
07.04.20
23
Построение
рассуждений,
обосновывающи
х взаимосвязь
электрического
и магнитного
полей;
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
Исследование
зависимости угла
отражения светового
луча от угла падения;
Самооценка
с
использован
ием
«Оценочно
го листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/inde
x.html
23
4.2. Линзы и
оптические
приборы
1
0 0 08.04.2023 Получение изображений с
10.04.2023 помощью собирающей и
рассеивающей линз;
4.3. Разложение
белого света в
спектр
1
0 0 11.04.2023 Наблюдение по разложению
12.04.2023 белого света в спектр;
Итого по разделу
3
Раздел 5. Квантовые явления
5.1. Испускание и
1 0 0 13.04.2023 Обсуждение
цели
опытов
14.04.2023 Резерфорда по исследованию
поглощение
атомов, выдвижение гипотез о
света атомом
возможных результатах опытов
в
зависимости
от
предполагаемого
строения
атомов,
формулирование
выводов
из
результатов
опытов;
5.2. Строение
7 0 0 15.04.2023 Обсуждение возможных гипотез о
26.04.2023 моделях строения ядра;
атомного ядра
5.3. Ядерные реакции 7
0 0 27.04.2023 Оценка энергии связи ядер с
12.05.2023 использованием формулы
Эйнштейна;
Итого по разделу
15
Раздел 6. Повторительно-обобщающий модуль
6.1. Систематизация 5 0 2 13.05.2023 Выполнение учебных заданий,
25.05.2023 требующих демонстрации
и обобщение
компетентностей,
предметного
характеризующих
содержания и
естественнонаучную
опыта дея‐
грамотность:- применения
тельности,
24
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
полученных знаний для научного
объяснения физических явлений
в окружающей природе и
повседнев ной жизни, а также
выявления физических основ
ряда современных технологий;применения освоенных
экспериментальных умений для
исследования физических
явлений, в том числе для
проверки гипотез и выявления
закономерностей;
приобретённого
при изучении
всего курса
физики
Итого по разделу
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
5
102 3 6
25
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ Тема урока
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Развитие взглядов на
строение вещества.
Молекулы
Движение молекул.
Диффузия
Взаимодействие молекул
Смачивание. Капиллярные
явления
Строение газов, жидкостей
и твердых тел
Закон Паскаля. Действие
жидкости на погруженное
в них тело. Архимедова
сила.
Тепловое движение.
Температура
Внутренняя энергия.
Способы изменения
внутренней энергии
Теплопроводность.
Конвекция. Излучение.
Количество теплоты.
Удельная теплоемкость
вещества
Лабораторная работа № 4
«Сравнение количеств
теплоты при смешивании
воды разной температуры»
Решение задач с
использованием формулы
для расчета количества
теплоты
Лабораторная работа № 5
«Измерение удельной
теплоемкости вещества»
Удельная теплота сгорания
топлива
Первый закон
термодинамики
Решение задач по теме
«Тепловые явления»
Обобщение и повторение
темы «Тепловые явления»
Контрольная работа по
теме «Тепловые явления»
Плавление и отвердевание
Количество часов
Дата
Виды, формы
всего контрольные практические изучения контроля
работы
работы
1
0
0
Устный опрос
Письменный
контроль
Устный опрос
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
Практическая
работа
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Письменный
контроль
1
0
0
Зачет
1
0
0
Практическая
работа
1
0
1
Практическая
работа
1
0
0
Письменный
контроль
1
0
1
Практическая
работа
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Тестирование
1
0
0
Практическая
работа
1
1
0
1
0
0
Контрольная
работа
Письменный
26
Устный опрос
Письменный
контроль
Тестирование
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
кристаллических веществ
Решение задач по теме
«Плавление и отвердевание
кристаллическихвеществ»
Испарение и конденсация
Кипение. Удельная
теплота парообразования
Влажность воздуха.
Решение задач по теме
"Влажность".
Связь между параметрами
состояния газа.
Применение газов
Тепловое расширение
твердых тел и жидкостей
Принципы работы
тепловых двигателей.
Двигатель внутреннего
сгорания
Паровая турбина.
Тепловые двигатели и
охрана окружающей
среды.
Электрический заряд.
Электрическое
взаимодействие
Делимость электрического
заряда. Строение атома
Электризация тел. Закон
Кулона
Понятие об электрическом
поле
Линии напряженности
электрического поля
Электризация через
влияние. Проводники и
диэлектрики
Электрический ток
Источники тока
Действия электрического
тока
Сила тока. Амперметр
Лабораторная работа №6
«Сборка электрическойцепи
и измерение силытока на
различных ее участках»
Сопротивление
проводника
Закон Ома для участка
цепи
Лабораторная работа № 8
«Измерение сопротивления
проводникапри помощи
1
0
0
контроль
Письменный
контроль
1
1
0
0
0
0
Устный опрос
Устный опрос
1
1
0
0
0
0
1
0
0
Устный опрос
Письменный
контроль
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
1
0
0
Практическая
работа
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Письменный
контроль
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
1
Устный опрос
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
1
Практическая
работа
27
43.
44.
45.
46.
47.
48.
вольтметра и амперметра»
Расчет сопротивления
проводника
Реостаты
Лабораторная работа № 9
«Регулирование силы токав
цепи с помощью реостата»
Последовательное
соединение проводников
Лабораторная работа №
10 «Изучение
последовательного
соединения проводников»
Параллельное соединение
проводников.
49. Лабораторная работа №11
«Изучение параллельного
соединения проводников»
50. Решение задач на
последовательное и
параллельное соединение
проводников, на закон Ома
для участка цепи
51. Мощность электрического
тока
52. Работа электрического
тока. Закон Джоуля—
Ленца.
53. Лабораторная работа №12
«Измерение работы и
мощности электрического
тока»
54. Контрольная работа по
теме «Электрический ток»
55. Постоянные магниты
56. Магнитное поле
57. Магнитное поле Земли
58. Лабораторная работа № 13
«Изучение магнитного
поля постоянных
магнитов».
59. Действие магнитного поля
на проводник с током.
60. Лабораторная работа № 15
«Изучение
действия
магнитного
поля
на
проводник с током»
61. Электродвигатель
62. Лабораторная работа № 16
«Изучение работы
электродвигателя
Письменный
контроль
Устный опрос
Практическая
работа
1
0
0
1
1
0
0
0
1
1
0
0
Тестирование
1
0
1
Лабораторная
работа
1
0
0
1
0
1
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Лабораторная
работа
1
0
0
Письменный
контроль
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1
0
1
Лабораторная
работа
1
1
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
1
Контрольная
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Лабораторная
работа
1
0
0
Устный опрос
1
0
1
Лабораторная
работа
1
1
0
0
0
1
Устный опрос
Лабораторная
работа
28
постоянного тока»
63. Электромагнитная
индукция
64. Контрольная работа по
теме «Электромагнитные
явления»
65. Повторение темы «Строение
и свойствавещества»
66. Повторение темы
«Тепловые процессы»
67. Повторение темы
«Постоянный
электрический ток»
68. Повторение темы
«Магнитные явления»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
0
0
Зачет
1
1
0
Контрольная
работа
1
0
0
Тестирование
1
0
0
Тестирование
1
0
0
Тестирование
1
0
0
Тестирование
68
3
11
9 класс
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Основные понятия
механики
1
0
0
05.09.2022 Устный
опрос;
2.
Равномерное
прямолинейное движение
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
3.
Решение задач на расчет
скорости равномерного
прямолинейного движения,
модуля и проекции
перемещения
Решение задач на
построение и чтение
графиков зависимости
модуля и проекции
перемещения, координаты
тела от времени
Относительность
механического движения
Решение задач на правило
сложения перемещений,
правило сложения
скоростей
Ускорение.
Равноускоренное
прямолинейное движение
Решение задач на
равноускоренное движение
Графики зависимости
1
0
0
09.09.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
12.09.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
1
0
0
14.09.2022 Устный
опрос;
16.09.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
19.09.2022 Устный
опрос;
1
0
0
1
0
0
21.09.2022 Письменный
контроль;
23.09.2022 Тестирование;
4.
5.
6.
7.
8.
9.
29
10.
скорости от времени при
равноускоренном
движении
Решение графических
задач
Перемещение при
равноускоренном
прямолинейном движении
Решение задач на расчет
пути и скорости при
равноускоренном
прямолинейном движении
Решение задач на расчет
пути и скорости при
равноускоренном
прямолинейном движении
Лабораторная работа № 1
«Исследование
равноускоренного
прямолинейного
движения»
Свободное падение
26.09.2022 Письменный
контроль;
28.09.2022 Устный
опрос;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
30.09.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
03.10.2022 Письменный
контроль;
1
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
1
0
0
1
0
0
07.10.2022 Устный
опрос;
10.10.2022 Устный
опрос;
1
0
0
12.10.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
14.10.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
17.10.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
19.10.2022 Зачет;
1
0
0
0
0
23.
Взаимодействие тел. Масса 1
и сила
Второй закон Ньютона
1
0
0
24.
Третий закон Ньютона
1
0
0
25.
Решение задач по теме
1
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
24.10.2022 Устный
опрос;
26.10.2022 Устный
опрос;
28.10.2022 Устный
опрос;
07.11.2022 Письменный
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Движение тела по
окружности с постоянной
по модулю скоростью
Решение задач на тему
«Движение тела по
окружности с постоянной
по модулю скоростью»
Решение задач на тему
«Движение тела по
окружности с постоянной
по модулю скоростью»
Решение задач по темам
«Равномерное и
равноускоренное
прямолинейное движение»,
«Свободное падение»,
«Движение по
окружности»
Проверочная работа по
теме «Механическое
движение»
Первый закон Ньютона
30
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
«Второй закон Ньютона»
Решение задач по теме
«Второй закон Ньютона»
Решение задач по теме
«Второй закон Ньютона»
Закон всемирного тяготения
и границы его
применимости
Движение искусственных
спутников Земли.
Невесомость и перегрузки
Решение задач на
применение закона
всемирного тяготения
Решение задач на
применение закона
всемирного тяготения
Движение тела под
действием нескольких сил
Решение задач на движение
связанных тел в
вертикальной плоскости
Решение задач на движение
связанных тел в
вертикальной плоскости
Решение задач на движение
связанных тел в
горизонтальной плоскости
Решение задач на движение
связанных тел в
горизонтальной плоскости
Решение задач по
динамике
Контрольная работа по теме
«Законы Ньютона»
Импульс тела. Закон
сохранения импульса
Реактивное движение
Решение задач на
применение закона
сохранения импульса
Решение задач на
применение закона
сохранения импульса
Механическая работа и
мощность
Решение задач по теме
«Механическая работа и
мощность»
Работа и потенциальная
энергия
Решение задач по теме
контроль;
09.11.2022 Письменный
контроль;
11.11.2022 Письменный
контроль;
14.11.2022 Устный
опрос;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
16.11.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
18.11.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
21.11.2022 Тестирование;
1
0
0
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
25.11.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
28.11.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
30.11.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
02.12.2022 Тестирование;
1
0
0
1
1
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
05.12.2022 Письменный
контроль;
07.12.2022 Контрольная
работа;
09.12.2022 Устный
опрос;
12.12.2022 Устный
опрос;
14.12.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
16.12.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
21.12.2022 Письменный
контроль;
1
0
0
1
0
0
31
23.12.2022 Устный
опрос;
26.12.2022 Письменный
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
«Работа и потенциальная
энергия»
Работа и кинетическая
энергия
Решение задач по теме
«Работа и кинетическая
энергия»
Закон сохранения
механической энергии
Решение задач на
применение закона
сохранения механической
энергии
Решение задач разного типа
на применение законов
сохранения импульса и
энергии
Проверочная работа по
теме «Законы сохранения»
Математический и
пружинный маятники
Период колебаний
математического и
пружинного маятников
Решение задач по теме
«Период колебаний
математического и
пружинного маятников»
Лабораторная работа № 2
«Изучение колебаний
математического и
пружинного маятников»
Вынужденные колебания.
Резонанс. Лабораторная
работа №3 «Измерение
ускорения свободного
падения с помощью
математического
маятника»
Механические волны
Решение задач по теме
«Механические волны»
Свойства механических
волн
Решение задач по теме
«Механические колебания и
волны»
Контрольная работа по теме
«Механические колебания и
волны»
Явление электромагнитной
индукции. Магнитный
контроль;
27.12.2022 Устный
опрос;
13.01.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
16.01.2023 Зачет;
1
0
0
18.01.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
20.01.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
23.01.2023 Тестирование;
1
0
0
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
27.01.2023 Устный
опрос;
1
0
0
30.01.2023 Письменный
контроль;
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
1
0
1
03.02.2023 Практическая
работа;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
06.02.2023 Устный
опрос;
08.02.2023 Письменный
контроль;
10.02.2023 Устный
опрос;
13.02.2023 Письменный
контроль;
1
1
0
15.02.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
17.02.2023 Устный
опрос;
32
66.
поток
Направление
индукционного тока.
Правило Ленца.
Лабораторная работа № 4
«Изучение явления
электромагнитной
индукции»
Решение задач на
применение правила Ленца
Самоиндукция
67.
Конденсатор
1
0
0
68.
Решение задач по теме
«Конденсатор»
Колебательный контур.
Свободные
электромагнитные
колебания
Решение задач по теме
«Колебательный контур»
Вынужденные
электромагнитные
колебания
Переменный электрический
ток
Трансформатор. Передача
электрической энергии
Электромагнитные волны
Использование
электромагнитных волн для
передачи информации
Электромагнитная природа
света
Шкала электромагнитных
волн
Решение задач по теме
«Электромагнитные
колебания и волны»
Контрольная работа по теме
«Электромагнитные
колебания и волны»
Законы распространения
света
Линзы и оптические
приборы
Разложение белого света в
спектр
Фотоэффект. Решение
задач
Строение атома. Спектры
испускания и поглощения
1
0
0
1
0
0
1
0
0
06.03.2023 Зачет;
1
0
0
08.03.2023 Устный
опрос;
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
10.03.2023 Устный
опрос;
13.03.2023 Устный
опрос;
15.03.2023 Тестирование;
17.03.2023 Устный
опрос;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
05.04.2023 Контрольная
работа;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
10.04.2023 Устный
опрос;
11.04.2023 Устный
опрос;
12.04.2023 Устный
опрос;
14.04.2023 Устный
опрос;
64.
65.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
1
0
1
20.02.2023 Практическая
работа;
1
0
0
1
0
0
22.02.2023 Письменный
контроль;
24.02.2023 Устный
опрос;
27.02.2023 Устный
опрос;
01.03.2023 Письменный
контроль;
03.03.2023 Устный
опрос;
33
20.03.2023 Устный
опрос;
22.03.2023 Устный
опрос;
24.03.2023 Письменный
контроль;
Радиоактивность. Состав
атомного ядра
86. Решение задач по теме
«Состав атомного ядра
87. Радиоактивные
превращения
88. Решение задач по теме
«Радиоактивные
превращения»
89. Решение задач по теме
«Радиоактивные
превращения»
90. Ядерные
силы.
Радиоактивные
превращения»
91. Ядерные реакции. Дефект
массы. Энергетический
выход ядерных реакций
92. Решение задач по теме
«Ядерные реакции. Дефект
массы. Энергетический
выход ядерных реакций»
93. Решение задач по теме
«Ядерные реакции. Дефект
массы. Энергетический
выход ядерных реакций»
94. Деление ядер урана. Цепная
реакция
95. Ядерный реактор. Ядерная
энергетика
96. Термоядерные реакции
97. Действия радиоактивных
излучений и их
применение.
Элементарныечастицы
98. Развитие представлений
о системе мира. Строение
имасштабы Вселенной
99. Физическая природа
планеты Земля и ее
естественного спутника
Луны. Лабораторная работа
№ 5 «Определение
размеров лунных
кратеров»
100. Планеты. Лабораторная
работа № 6 «Определение
высоты и скорости выброса
вещества из вулкана на
спутнике Юпитера Ио»
101. Солнечная система —
комплекс тел, имеющих
85.
1
0
0
17.04.2023 Зачет;
1
0
0
1
0
0
1
0
0
18.04.2023 Письменный
контроль;
19.04.2023 Устный
опрос;
21.04.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
24.04.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
26.04.2023 Тестирование;
1
0
0
28.04.2023 Зачет;
1
0
0
01.05.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
03.05.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
05.05.2023 Устный
опрос;
08.05.2023 Устный
опрос;
10.05.2023 Зачет;
12.05.2023 Письменный
контроль;
1
0
0
15.05.2023 Устный
опрос;
1
0
1
17.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
19.05.2023 Практическая
работа;
1
0
0
22.05.2023 Устный
опрос;
34
общее происхождение
102. Солнечная система —
комплекс тел, имеющих
общее происхождение.
Космические исследования
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
1
0
0
102
3
6
35
24.05.2023 Устный
опрос;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физика,8 класс/ Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.,ООО «ДРОФА»; АО «Издательство
Просвещение»;Введите свой вариант:
Физика, 9 класс/ Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М., ООО «ДРОФА»; АО
«ИздательствоПросвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://www.drofa.ru/for-users/teacher/help/peryshkin/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/ https://resh.edu.ru/ http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.htm
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.fizika.ru/
http://interfizika.narod.ru/index.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Физика. 7, 8, 9 класс. Учебник (Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская ).
Физика. Рабочая тетрадь.7, 8, 9 класс (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская).
Физика. Методическое пособие. 7, 8, 9 класс (авторы Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская ).
Физика. Проверочные и контрольные работы. 7, 8, 9 класс (авторы Н.С. Пурышева, Н.Е.
Важеевская ).Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ
Набор лабораторный "Оптика"
Набор лабораторный "Электричество"
Набор лабораторный «Механика»
Набор "Практикум Электродинамика"
36