Дубовской Валерий Николаевич
Подписано цифровой подписью: Дубовской Валерий Николаевич
Дата: 2021.07.02 12:29:02 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №10 от 02.07.2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ «Приданниковская СОШ»
__________________ Дубовской В.Н.
Приказ № 68.02.2021 г.
Информационная справка об обеспечении беспрепятственного доступа в здания
образовательной организации
в МАОУ «Приданниковская СОШ»
Вход в школу оборудован пандусом. Обеспечение беспрепятственного доступа в
здание школы возможно при помощи сотрудников образовательной организации.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные
образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка,
основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений
социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается
самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с
заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной
форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации
образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
На первом этаже главного корпуса, без перепада высот от уровня входа находятся
учебные кабинеты начальных классов, спортивный зал, кабинет логопеда, столовая,
гардероб.
Оборудованных учебных помещений пандусами или подъемными платформами, в
связи с конструкцией здания, не предусмотрено по причине не востребованности и ввиду
отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению,
требованиям их доступности для инвалидов в образовательной организации нет по причине
не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, в соответствии с
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения
Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности
Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих
объектов (территорий)” нет по причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со
стороны потребителя образовательных услуг.
При входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации,
плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
нет по причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг.
Допуск на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в
порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации, не предусмотрен по причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса
со стороны потребителя образовательных услуг.
Адаптированных лифтов, поручней, пандусов, подъемных платформ (аппарелей),
расширенных раздвижных дверных проемов в связи с конструкцией здания, не
предусмотрено по причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг.
Сменные кресала-коляски не предусмотрены по причине не востребованности и ввиду
отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации, в
связи с конструкцией здания, нет по причине не востребованности и ввиду отсутствия
запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
В учреждении не предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной
информации по причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг.
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг)
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
отсутствует. Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено по
причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг.
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне отсутствует по причине не востребованности и
ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации
зрительной информацией отсутствует. Возможность представления инвалидам по слуху
(слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена по
причине не востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг.
В одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры нет по причине не
востребованности и ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных
услуг.
Адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в
сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) имеется, соответствует
требованиям.
В МАОУ «Приданниковская СОШ» предусмотрены услуги тьютора.
В учреждении, в соответствии с приказом «О назначении ответственных сотрудников
МАОУ «Приданниковская СОШ» по обеспечению условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг и оказании им необходимой помощи», возможно
оказание помощи маломобильным посетителям работниками организации. Проведено
инструктирование (или обучение сотрудников), предоставляющих услуги населению, для
работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них
объектов и услуг.
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому имеется.
Создание без барьерной среды
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании без барьерной среды, Приказом
Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей
образовательную деятельность без барьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ
"Приданниковская СОШ" проведены следующие виды работ:
1) для обеспечения возможности
беспрепятственного входа в школу
и выхода из нее установлен пандус;
2)
для
возможности
самостоятельного передвижения по
территории школы (первый этаж) в
целях
доступа
к
месту
предоставления услуги, в том числе
с помощью работников объекта,
предоставляющих услуги, проведен
ремонт полов для обеспечения
ровного полового покрытия. Для
самостоятельного передвижения, в
том числе при помощи работников
объекта на 1 этаже установлен сан.
узел без порогов.
3)
для
возможности
самостоятельного передвижения по
территории школы (двор) в целях
доступа к месту предоставления
услуги, в том числе с помощью
работников
объекта,
предоставляющих услуги имеется
ровное покрытие дорожки с
плавным переходом на проезжую
часть без бордюров (пешеходный
переход)