Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УП НОО 2024-2025 для дете с ЗПР (7.2)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.08.30 15:03:35 +05'00'

Приложение 2
к Адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2),
утвержденной приказом № 100/1 от 29.08.24 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
на 2024 – 2025 учебный год

Красноуфимский округ, Свердловская область
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Приданниковская средняя общеобразовательная школа» (далее - учебный план)
для 1-4 классов, реализующих адаптированную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями) и ФАОП НОО для
обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») с изменениями,
утвержденными Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024
г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации от 15 августа 2024 г.,
регистрационный № 79163), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Приданниковская средняя
общеобразовательная школа», разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, с учётом ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа» начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший её объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
 организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 45
минут;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 3 недель, летом — не
менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
Учебный период для 1 классов:
1 четверть с 02.09.2024 по 25.10.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
2 четверть с 05.11.2024 по 28.12.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
3 четверть с 09.01.2025 по 14.02.2025 и с 24.02.2025 по 21.03.2025 (9 недель) количество
учебных дней 47
4 четверть с 31.03.2025 по 26.05.2025 (8 недель) количество учебных дней 37
Учебный период для 2-4 классов:
1 четверть с 02.09.2024 по 25.10.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
2 четверть с 05.11.2024 по 28.12.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
3 четверть с 09.01.2025 по 21.03.2025 (10 недель) количество учебных дней 52
4 четверть с 31.03.2025 по 26.05.2025 (8 недель) количество учебных дней 37
Расписание звонков для 1 класса МАОУ «Приданниковская СОШ»:
сентябрь-октябрь:
1 урок – 08.30 – 09.05 перемена 10 мин.
2 урок – 09.15 – 09.50 завтрак 20 мин.
3 урок – 10.10 – 10.45 динамическая пауза 45 мин., обед 20 мин.
ноябрь-декабрь:
1 урок – 08.30 – 09.05 перемена 10 мин.
2 урок – 09.15 – 09.50 завтрак 20 мин.
3 урок – 10.10 – 10.45 перемена 20 мин.
4 урок – 12.05 – 12.40 динамическая пауза 45 мин., обед 20 мин.
*5 урок – 13.45 – 14.20
* за счёт урока физической культуры
январь-май:
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 завтрак 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 мин.
4 урок – 11.20 – 12.00 динамическая пауза 45 мин., обед 20 мин.
*5 урок – 13.05 – 13.45
*за счёт урока физической культуры
Расписание звонков для 2-4 классов МАОУ «Приданниковская СОШ»:
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 завтрак 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 мин.

4 урок – 11.20 – 12.00 динамическая пауза 45 мин., обед 20 мин.
5 урок – 13.05 – 13.45 перемена 10 мин.
*6 урок – 13.55 – 13.35
*за счёт урока физической культуры
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план определяет: структуру обязательных предметных областей Русский язык и
литературное чтение, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и
естествознание, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология,
Физическая культура; учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам)
обучения; общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР: формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение; готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования; формирование основ нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№ Предметные области Основные задачи реализации содержания
1 Русский
язык
и Формирование первоначальных представлений о русском языке
литературное чтение как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
2 Иностранный язык
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

3

4

5

6

7

8

и Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности
Обществознание
и Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
естествознание
страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности
и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
Основы
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
религиозных
культур и светской представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России
этики
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
Искусство
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Овладение основами проектной деятельности, которая направлена
Технология
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности,
чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
Физическая
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
культура
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Математика
информатика

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется через
учебные предметы, обеспечивающие обучающимся возможность приобретения общеучебных
умений, навыков и способов деятельности для решения познавательных, ценностноориентационных и коммуникативных задач.
Уровень начального общего образования (1-4 классы) призван заложить основы развития
личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, обеспечить усвоение
системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
обеспечить готовность к образованию и самообразованию на уровне основного общего
образования.
Содержание курса Русского языка направлено на формирование у обучающихся с ЗПР
позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его
грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь
является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка обучающиеся
получат начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого
этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. На изучение Русского
языка выделяется 5 часов в неделю с 1 по 2 класс, 4 часа – в 3-4-х классах.
Учебный предмет «Литературное чтение» является одним из основных предметов в
системе подготовки обучающегося с ЗПР. В процессе освоения курса у обучающихся
повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,
высказывать свое мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с

различными видами текстов. Самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника,
находить информацию в словарях, справочниках. Позитивное отношение к книгам и чтению
способствует формированию общей культуры. С учетом этих задач на изучение литературы в 14 классах отводится 4 часа в неделю.
Изучение Математики является одной из важнейших задач непрерывного образования в
школе. Одной из основных целей курса Математики на уровне начального общего образования
является математическое развитие младшего школьника: использование математических
представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и
пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной
деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения; воспитание
критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни. На изучение Математики отводится 4 часа в
неделю с 1 по 4 класс.
Изучение Иностранного языка (английского языка, немецкого языка) на уровне
начального общего образования призвано формировать у обучающихся первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека.
Знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы
уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать более глубокому
осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Для обучающихся по
адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития вариант 7.2 изучение иностранного языка начинается с 3
класса по 4 класс по 1 часу в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий потенциал: у
обучающихся формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и
способности, создаются условия для самопознания и развития. Общая цель данного курса
заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для
изучения широко спектра учебных предметов в основной школе. На изучение курса
«Окружающий мир» отведено по 2 часа в неделю с 1 класса по 4 класс.
Изучение курса Основы религиозных культур и светской этики воспитывает способность
к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирует первоначальные
представления о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России. При изучении предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На изучение данного
курса отведен 1 час в неделю в 4-м классе.
Такие предметы как Музыка и Изобразительное искусство призваны формировать основы
музыкальной и художественной культуры обучающихся через эмоциональное активное
восприятие, развивать образное и ассоциативное мышление и воображение, учебно-творческие
способности в различных видах музыкальной и художественной деятельности. На изучение
данных курсов отведено по 1 часу в неделю с 1 класса по 4 класс.
Важнейшая особенность уроков Труда (технологии) в начальной школе является
предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса
интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего
школьного возраста. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся
с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета. На изучение курса
Труд (технология) отводится по 1 часу в 1-4 классах.
Курс Физическая культура (Адаптивная физическая культура) направлен на
формирование понимания значения занятий физической культурой для укрепления здоровья и
физического развития, для трудовой деятельности, военной практики; на формирование

привычки и необходимости ведения здорового образа жизни. На изучение курса Физическая
культура (Адаптивная физическая культура) отведено по 3 часа в неделю с 1 по 4 классы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
Для помощи в изучении иностранного языка обучающимся по адаптированной
образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития вариант 7.2 предлагается курс «Занимательный английский», который
ведётся во 2 классе – 2 часа в неделю и по 1 часу в неделю в 3-4 классах в МАОУ
«Приданниковская СОШ» и филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ.
С целью увеличения часов на изучение предмета Русский язык в МАОУ
«Приданниковская СОШ», филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ по
1 часу в 3-4-х классах, филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ во
2-4 классах по 1 часу в неделю введен курс «Занимательный русский язык».
Курс «Основы функциональной грамотности» развивает читательскую компетенцию,
способствует формированию умения у младших школьников самостоятельно осуществлять
учебную деятельность и применять приобретённые знания, умения и навыки для решения
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений. Курс преподаётся в филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская
ООШ по 1 часу во 2-4-х классах.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Приданниковская
средняя общеобразовательная школа» языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком. Сроки проведения промежуточной аттестации
в 2024-2025 учебном году: с 12 мая 2025 г. по 23 мая 2025 г.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация проходит в течение трёх последних недель учебного года.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа».
Формы
промежуточной
аттестации

Формы промежуточной аттестации
Периоды освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР
1-е классы,
2-е классы
3-е классы
4-е классы
1-й
дополнительный

Русский язык
Контрольное
списывание
Диктант с
грамматическим
заданием
Словарный
диктант
Изложение
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Литературное
чтение
Тематический
тест
Техника чтения
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Иностранный
язык
Контрольная
работа
Математика
Устный счет
Контрольная
работа
Встроенное
педагогическое
наблюдение
Окружающий
мир
Тематический
тест
Встроенное
педагогическое
наблюдение
ОРКСЭ
Тематический
тест
Изобразительное
искусство
Выполнение
рисунков
Музыка
Тематический
тест
Встроенное
педагогическое
наблюдение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Труд
(технология)
Выполнение
проекта
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Сдача
нормативов
Встроенное
педагогическое
наблюдение

+

+

+

+

+

+

+

+

В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Обязательным компонентом учебного плана для ЗПР (вариант 7.2) является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в образовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности определяется образовательной
организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение,
содержание
может
осуществляться
образовательной
организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме. Количество часов в неделю указывается на одного
учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во

внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на
групповые занятия - до 40 минут.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов,
могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Нормативный срок освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
составляет 5 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Учебный предмет/курс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

I
Обязательная часть
5/165
4/132
0
4/132
2/66

Основы религиозных культур и
светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

Количество часов в неделю/год
I доп.
II
III
5/165
4/132
0
4/132
2/66

5/170
4/136
0
4/136
2/68

4/136
4/136
1/34
4/136
2/68

4/136
3/102
1/34
4/136
2/68

0

0

0

0

1/34

1/33
1/33
1/33
3/99

1/33
1/33
1/33
3/99

1/34
1/34
1/34
3/102

1/34
1/34
1/34
3/102

1/34
1/34
1/34
3/102

21/714

21/714

21/693
21/693
21/714
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
МАОУ «Приданниковская СОШ»

Наименование учебного курса
Занимательный русский язык
Занимательный английский
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-

IV

0
0
0

0
0
0

0
2/68
2/68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34
2/68

21
33
693
10

21
33
693
10

23
34
782
10

23
34
782
10

23
34
782
10

развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности

7
7
7
6
6
6
1
1
1
3
3
3
Всего
31
31
33
Филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ

Наименование учебного курса
Занимательный русский язык
Занимательный английский
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности

7
6
1
3
33

0
0
0

0
0
0

0
2/68
2/68

1/34
1/34
2/68

1/34
1/34
2/68

21
33
693

21
33
693

23
34
782

23
34
782

23
34
782

10

10

10

10

10

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

7
7
7
6
6
6
1
1
1
3
3
3
Всего
31
31
33
Филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ

Наименование учебного курса
Основы функциональной грамотности
Занимательный русский язык
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика

7
6
1
3
33

0
0
0
21
33
693

0
0
0
21
33
693

1/34
1/34
2/68
23
34
782

1/34
1/34
2/68
23
34
782

1/34
1/34
2/68
23
34
782

10

10

10

10

10

7
6
1

7
6
1

7
6
1

7
6
1

7
6
1

направления внеурочной деятельности
Всего

3
31

3
31

3
33

3
33

3
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».