Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РП Школа будущего первоклассника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ «Приданниковская
СОШ»
приказ № 70/4 от30.08.2019 г.
______________ Дубовской В.Н.
(подпись руководителя образовательной
организации)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально – педагогической направленности
«Школа будущего первоклассника»
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Авторы- составители:
Балуева Татьяна Валентиновна, учитель
начальных классов.
Третьякова Ксения Александровна, учитель
начальных классов.
Мешавкина Ирина Борисовна, учитель
изобразительного искусства.
Серебренникова Галина Владимировна,
педагог – психолог.
Чуткова Анна Васильевна, логопед.

д. Приданниково
2019г.

Пояснительная записка.
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Школа
будущего
первоклассника» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа» (далее МАОУ «Приданниковская
СОШ») разработана на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных
требованиях программам дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ)
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его
жизни. Это естественно. И нужно сделать многое, чтобы этот переход был для детей
безболезненным. А это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же,
учителей.
Главная задача, которая стоит перед учителями и родителями, создать общую
установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению.
Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в
новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы.
Положительная позиция ребёнка должна сделать поступление в школу радостно
ожидаемым событием, вызвать у ребёнка положительное отношение к предстоящему
учению с другими ребятами и сделать само учение радостным событием и интересным
занятием. Создать такую радостную и совершенно реальную личную позицию у
маленького будущего школьника очень важно. Ведь всем хорошо известно: если человек
чего–то хочет, к чему–то стремится, он добивается желаемого, и, если встречает
известные трудности, они его уже не пугают, тем более тогда, когда в новой, сложной
работе ему помогает, разъясняет, показывает - как нужно работать, внимательный и
знающий учитель. Вот почему среди всех задач самой главной задачей является создание
общей положительной направленности будущего ученика на школу.
Если учёба даёт радость, ребёнок стремится закрепить это состояние новыми
достижениями подчас безотчётно. Если учёба приносит огорчение, он точно так же
стремится лишь к одному – любым способом избежать неприятности. О средствах
достижения цели младший школьник почти не задумывается. Было бы ему хорошо.
Ребёнок приходит в школу из семьи. Его радости и беды в первые дни и годы обучения во
многом связаны с тем багажом знаний, умений и психологических качеств, которые он
приносит с собой из дома.
Так чему же учить ребёнка, чтобы он правильно развивался и был готов к школе?
Ребёнка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: учить
правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно научить действию, а не
знаниям о предметах быта.
2

Нужно учить играть – сначала просто оперировать с игрушками, подражая
реальным действиям, их логике, последовательности. Потом, только потом, когда ребёнок
умеет самостоятельно действовать разыгрывать целые сюжеты, в которых главное –
отражение отношений между людьми.
Когда ребёнок проходит этот “игровой” путь, он приобретает очень многое,
значительно продвигается в своём развитии. Сначала формируются, осмысливаются сами
действия с предметами, потом отношения между людьми, окружающими ребёнка, их
взаимная зависимость, собственное место ребёнка в этих взаимоотношениях. Дальше –
нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения,
эмоциональный отклик на хорошее и плохое. От уровня развития игры в значительной
мере зависит развитие мышления и речи. Ребёнок, играя, учится планировать свои
действия и это помогает ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.
Но чтобы игра дала ребёнку всё, что может дать, его надо учить играть.
Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Рисуя, строя,
создавая пластилиновых героев, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои
впечатления, выражает своё эмоциональное состояние. К сожалению, лишь немногие
родители задумываются над тем, что рисование и конструирование – первая продуктивная
деятельность ребёнка. Чтобы сделать рисунок, лепную фигуру, аппликацию, постройку,
нужно хорошо видеть, правильно воспринимать образец или представлять себе то, что
будешь строить, лепить, рисовать, т.е. нужно произвести сложный анализ. Значит,
рисование, конструирование, лепка, вырезание открывают перед нами возможность
научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать
их форму, цвет, величину, соотношение частей, их пространственное расположение.
Одновременно это даёт возможность научить ребёнка действовать последовательно,
планировать свои действия, сравнивать результат с тем, что задано, задумано. И все эти
умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. Если ребёнок умеет планировать
свои действия в каком – либо виде деятельности, например, конструировании, ему
намного легче перенести эти умения в новую ситуацию, в новую деятельность. Если
дошкольник умеет сравнивать результат своего труда с заданным образцом или с
реальным предметом, то сопоставление результата своих действий с требованиями
учителя или учебника окажется для него не таким уж сложным делом. Рисуя, ребёнок
приобретает твёрдость руки, учится ориентироваться в пространстве места, соотносить
силу нажима на карандаш толщиной линии и просто правильно держать карандаш. И всё
это ему пригодится, когда он начнёт учиться писать.
Кроме этого, данные виды деятельности ребёнку интересны, они дают
возможность получить удовлетворение от преодоления трудностей, от достижения
намеченного результата, учат настойчивости, в общем, развивают те качества, которые
необходимы ребёнку в школе.
Ещё, как видно из опыта, в раннем дошкольном возрасте совершенно необходимо
научить ребёнка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Взрослым
часто кажется, что это происходит само собой – раз есть уши – услышит. Но, к
сожалению, это не так. Стихийный опыт, который ребёнок приобретает сам, конечно,
играет огромную роль в его развитии, но далеко не всегда оказывается полноценной
основой для школьного обучения. Даже то, что ребёнок видит ежедневно, с чем он
постоянно имеет дело, можем оказаться “не увиденным” в сознании, неосознанным,
непонятным. А ведь именно впечатления от окружающего мира, от наблюдений за
неживой природой, её объектами, явлениями закладывают первые основы мироощущения
ребёнка. И мы, взрослые, можем и должны научить его быть внимательным к тому, что
его окружает. Необходимо расширять кругозор детей, который у них и так достаточно
велик.
3

Готовя малыша к школе, родители иногда вырабатывают у ребёнка ошибочные
навыки: дети считают на пальцах, неверно держат ручку, неправильно называют звуки.
Переучивать таких детей очень трудно. Необходимо до школы вырабатывать у детей ряд
простых и сложных привычек: здороваться и прощаться, благодарить за оказанную
помощь, правильно попросить, что–либо с использованием “волшебного” слова
“пожалуйста”; воспитывать ответственность при выполнении любого дела, внимательное
отношение к людям, привычку сдерживать свои порывы, привычку к
дисциплинированному поведению.
Но также следует предостеречь взрослых от ошибки, которую они совершают: не
стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Главное для
ребёнка быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе
он сможет, если будет управлять своим поведением, последовательно и целенаправленно
двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти
качества так же важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в первую
очередь. Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно достичь скучными для
ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры – занятия, которые
увлекут малыша, будут для него интересными. Нужно дать ребёнку в игре проявить
выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится
уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое
главное в игре – похвалить малыша за успехи, находить его достижения и воздерживаться
от порицаний за его ошибки.
Новизна:
 в организации психолого-педагогического и социально-педагогического
сопровождения старших дошкольников и их родителей;
 в применении экспериментальной программы стартовых возможностей для детей
старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, независимо от
социального уровня семьи, места жительства, здоровья ребенка, этнической
принадлежности т.д.
 в создании предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных
способностей и умений;
Цель программы:
Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к
обучению в школе.
В понятие “готовность к школьному обучению” входят следующие составные
части:
1. развитие речи;
2. развитие интеллектуальных способностей;
3. развитие познавательной активности;
4. сформированность внутренней позиции школьника.
Задачи программы:
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают,
что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают
недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой
социальной роли ученика с определенным набором качеств. Это умение слушать и
слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать,
стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников
являются:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение
познавательных интересов, на радость творчества.
4

2. Увеличение объема внимания и памяти.
3. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии.
4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения,
творческих способностей.
5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие
умозаключения.
6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
7. Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих
действий.
Программа рассчитана на 21 неделю. Основная форма обучения по данной
программе – очная. Организация занятий – групповая. Занятия проводятся один раз в
неделю (продолжительность: 3 занятия по 30 минут). Общее количество часов – 63.
Исходя из перечисленных составных школьной готовности, в программу были
включены следующие разделы:
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
2. Логоритмика. Развитие мелкой моторики.
3. Математическая пропедевтика.
4. Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.
5. Психологическая подготовка к школе
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы «Школа будущего первоклассника»
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои
вопросы по
содержанию
услышанного
литературного
произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность,
подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Математическая пропедевтика:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем
вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
5

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева –
направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже,
вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и
изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в
качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Психологическая подготовка:
Результатом реализации программы является развитие у детей:

наблюдательности и коммуникативных способностей;

произвольного внимания;

зрительной, слухоречевой памяти;

тонкой и общей моторики;

активизации воображения;

способности логически мыслить;

пространственных представлений;

способности адекватно оценивать свою работу.
Развитие конструкторских способностей. Рисование:

овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании –
карандаш и кисть; в аппликации – ножницы, гладилки; в лепке - стеки);

развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук,
координация действий руки и глаза, зрительный контроль;

производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в
определённом направлении6 сверху вниз, слева направо и по косой;

умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу
или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при
письме;

развитие зрительно – двигательной координации;

развитие “ручной умелости” ребёнка.
Логоритмика. Развитие мелкой моторики:
К концу обучения у детей формируется:

правильно держать ручку при письме;

ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую)
строки;

фиксировать границу и величину элементов;

запоминать конфигурацию букв;

знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

уметь по фрагментам продолжить узор.
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеобразовательной
программы «Школа будущего первоклассника».
Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций
личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных
программ в интересах развития личности. Дополнительное образование–практикоориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка с
6

преобладающим игровым типом деятельности, который является базовой технологией
развивающего образования.
При работе с дошкольниками, школа опирается наследующие приоритетные
принципы:

принцип непрерывности и преемственности;

принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового
и дополнительного образования,

принцип вариативности;

принцип гуманизации и индивидуализации;

принцип творчества;

принцип разновозрастного единства;

принцип открытости системы;

принцип добровольности;

принцип деятельностного подхода.
Данные принципы отражают современные научные взгляды на основы
организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач
интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных
интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению здоровья детей.
В основе реализации МАОУ «Приданниковская СОШ» лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе раз
работки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности
обучающегося на основе освоения, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями
здоровья),
обеспечивающих
рост
творческого
потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны
ближайшего развития.
Функции дополнительного образования:
Образовательная:
–обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им
новых знаний;
Воспитательная:

7

– обогащение культурного слоя образовательной организации, формирование в школе
культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров,
ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
Информационная:
–передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний
берет столько, сколько хочет и может усвоить);
Коммуникативная. Расширение возможностей, круга делового и дружеского общения
ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
рекреационная–организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
Интеграционная. Создание единого образовательного пространства школы;
Учебно-тематический план
№
п/
п
1

2

3

Название
раздела

Название
предмета

Давайте
познакоми
мся
( 3ч.)

Математическ Представление
ая
: один – много.
пропедевтика Число 1 и
цифра 1.
Развитие речи Знакомство с
и подготовка правилами
к обучению
штриховки.
грамоте.

Письмо цифры 1.

1

Устный
опрос

Штриховка,
графические
узоры.

1

Практичес
кая работа

Развитие
конструкторс
ких
способностей.
Рисование.
Математическ
ая
пропедевтика

Проба всех цветов 1
на палитре
«Цветик семицветик».

Братья
наши
меньшие
(3ч.)

Название темы
Теория
Практика

Знакомство с
цветами.

Число и цифра Счет на слух,
2. Счет парами. парами,
отсчитывание
предметов.
Развитие речи Звук «А».
Определение
и подготовка
местоположения
к обучению
звука в слове по
грамоте.
отношению к
началу, середине,
концу.
Логоритмика В мире
Логопед. Распевка
животных
«Звери», Песня
«Ежик»
Папа, мама, Математическ Число и цифра Счет на слух,
я–
ая
3. Состав числа письмо цифры 3.
дружная
пропедевтика 3.
семья (3ч.) Развитие речи Звук «У».
Обведение по
и подготовка
контуру.
к обучению
Определение
8

Всег Форма
контроля
о

Выставка
творческих
работ.

1

Наблюден
ие, устный
опрос.

1

Практичес
кая работа.

1

Наблюден
ие.

1

Практичес
кая работа.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

грамоте.

4

Времена
года (3ч.)

Психологичес
кая
подготовка
Математическ
ая
пропедевтика

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

5

В доме
моем (3ч.)

Развитие
конструкторс
ких
способностей.
Рисование.
Математическ
ая
пропедевтика
Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Логоритмика

6

К нам
прилетели
снегири
(3ч.)

местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Упр. «Чуткие
руки»

«Я и моя
семья»

1

Устный
опрос

Письмо цифры 4. 1
Пространственное
ориентирование
по клеткам.

Устный
опрос.

Разучивание
скороговорки.
Определение
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Изображение
осенней и
весенней ветки по
представлению.

1

Практичес
кая работа.

1

Выставка
творческих
работ.

Число и цифра Прямой и
5. Состав числа обратный счет в
5.
пределах 4.
Письмо цифры 5.
Звук «М».
Чтение слогов
Понятие
«ма, мо, му»,
«Гласные и
составление слова
согласные
«Мама», Развитие
звуки».
фонематического
слуха в игре
«Придумай слово,
которое
начинается со
звука…»
«Семья»
Коммуник. танецигра «Семейный
вальс»

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Наблюден
ие,
практическ
ая работа.
Устный
опрос.

Число и цифра
4. Состав числа
4.
Ориентировка
на листе
бумаги в
клетку.
Звук «О».
Понятие
«Гласные
звуки»

Веточка.

Математическ Число и цифра Отсчета
ая
6. Состав числа предметов,
пропедевтика 6.
прибавление и
вычитание на
9

1

7

8

Наши
забавы
(3ч.)

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «П».

Психологичес
кая
подготовка
Математическ
ая
пропедевтика

«Учимся
работать
дружно»
Число и цифра
0.

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «К».

Развитие
конструкторс
ких
способностей.
Рисование.
В лесу
Математическ
родилась
ая
(3ч.) елочка пропедевтика
Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Логоритмика

один.
Составление
слогов из
изученных букв,
обведение по
контуру.
Упр. «Варежки»,
Упр. «Один, два»,
Игра «Эхо»
Соотнесение
количества
предметов с
цифрой,
прибавление и
вычитание
1, 2
Обведение по
контуру узора в
рабочей строке,
развитие
грамматического
строя и связной
речи.
Рисунок «Зимние
забавы»

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Выставка
творческих
работ.

Число и цифра Счет от 1 до 7.
1
7. Состав числа Ориентация во
7. Дни недели
времени: дни
недели.
Звук «Д».
Составление
1
слогов и слов из
изученных букв,
определение
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Зимние забавы Фонопед. упр.
1
«На коньках»,
Речевая игра «Ты,
мороз», Упр. на
развитие общей
моторики «Игра в
снежки», Артик.
гимн. «Катание на
санках»

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

«Зимние
забавы»

10

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

9

10

11

В гостях у
Светофори
ка (3ч.)

Все
профессии
нужны, все
профессии
важны (3ч.)

Лесные
жители
(3ч.)

Математическ Число и цифра
ая
8. Состав
пропедевтика числа.

Прямой и
обратный счет в
пределах 8.
Написание цифры
8
Развитие речи Звук «З».
Артикуляционные
и подготовка Твердые и
упражнения.
к обучению
мягкие
Составление
грамоте.
согласные
слогов и слов из
звуки.
изученных букв.
Заучивание и
проговаривание
скороговорок.
Психологичес «Учимся
Упр. «Варежки».
кая
работать
Упр. «Один, два».
подготовка
дружно»
Игра «Эхо». Игра
«Пишущая
машинка».
Математическ Конструирован Пластилиновая
ая
ие фигур по
сказка»:
пропедевтика заданному
геометрическая
образцу.
пропедевтика
(шар, цилиндр,
конус).
Порядковый и
обратный счет в
пределах 10. Упр.
«Нарисуй овалы,
как показано на
рисунке».
Развитие речи Звук «С».
Обведение по
и подготовка
контуру,
к обучению
определение
грамоте.
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Развитие
«Профессии»
Аппликация с
конструкторс
использованием
ких
шаблонов:
способностей.
«Атрибуты
Рисование.
профессий»
Математическ Число и цифра Написание цифры
ая
9. Состав числа 9.
пропедевтика 9. Временные
отношения:
раньше, позже.
Развитие речи Звук «Р».
Развитие
и подготовка
фонематического
11

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся.

1

Выставка
творческих
работ,
анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учающихс.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,

к обучению
грамоте.

Логоритмика

12

Будем
вежливы и
аккуратны
(3ч.)

«Зимующие
птицы»

Математическ Число 10.
ая
Состав числа
пропедевтика 10.

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «Л».

Психологичес
кая
подготовка

«Школьник и
дошкольник»

12

слуха в игре
«Придумай слово,
которое
начинается со
звука…»,
обведение по
контуру узора в
рабочей строке.
Фонопед. упр.
«Метель»,
Логопед. распевка
«Ворона»,
«Воробьишка»,
Упр. на развитие
ритма «Воробьи,
воробышки»,
Игра «Зимняя
пляска»
Запись цифр. Упр.
«Напиши
пропущенные
цифры» Прямой и
обратный счет в
пределах 10
Разучивание
потешки «Сидит
белка на
тележке…»
Составление
рассказа по
картинке о
правилах
поведения за
столом.
Определение
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Игра «Барометр
настроения», Игра
«Раз, два, три-имя
шепни», Упр.
«Школьник и
дошкольник»,
Игра «Море
волнуется»,
Диагностика
внимания, Игра

наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е, устный
опрос.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся.

13

Дикие и
домашние
животные
(3ч.)

Математическ Прямой и
ая
обратный счет
пропедевтика в пределах 10

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «Ж».

Развитие
«Волшебные
конструкторс круги»
ких
способностей.
Рисование.

14

Защитник
и
Отечества
(3ч.)

Математическ Треугольник.
ая
пропедевтика
Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «Ш».

Логоритмика

Приключения
Буратино

13

«Что положим мы
в портфель?»
Порядковый и
ритмический
счет. Упр.
«Назови соседей
числа». Упр.
«Составь задачу
по картинке».
Упр. «Дорисуй по
правилам»
Рисование узора
по написанному
рисунку
(пунктиром).
Классификация
предметных
картинок (дикие и
домашние
животные);
развитие речевой
культуры.
Рисунок
«Волшебные
круги»
(Превращение
кругов в
предметы).
Фантазия детей.
Конструирование
фигур по
заданному
образцу.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Выставка
творческих
работ.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся
Устный
опрос,
практическ
ая работа.

Обведение по
1
контуру,
определение
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу.
Произносительна
я сторона речи,
чистоговорка.
Артикуляционные 1
упражнения.
Упр. на развитие
координации
движений «Раз-

Устный
опрос,
наблюдени
е.

15

16

Любимый Математическ Счет
предметов
мир сказок ая
пропедевтика
(3ч.)

Весна
идет, весне
дорогу!
(3ч.)

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Звук «Т».

Психологичес
кая
подготовка

«Черты
характера».

Математическ Установление
ая
равночисленно
пропедевтика сти двух групп
с помощью
составления
пар
(равно –
неравно).
Развитие речи Звук «И».
и подготовка
к обучению
грамоте.

14

два, Коммуник.
танец-игра
«Веселые дети»
«Составь задачу
по картинке»,
Счет в пределах
10.
Рассказывание
сказки «Колобок»
по картинкам.
Дидактическое
упр. «Запомни
только те слова,
которые
начинаются со
звука…»
Этюды на
отображение
положительных
черт характера:
«Смелый заяц»,
«Часовой»,
«Добрый
мальчик»,
«Посещение
больного»
(Н.Яковлева).
Игра «Видящие
пальцы»
(М.Сигимова),
«Чудесный
мешочек». Игра
«Раздувайся
пузырь»
Сравнение
предметов в
группах разного
количества.

Обведение по
контуру,
определение
местоположения
звука в слове по
отношению к
началу, середине,
концу. Чтение

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся,
наблюдени
е, беседа.

17

18

Какие
бывают
растения
(3ч.)

Ждём
гостей
(3ч.)

Развитие
конструкторс
ких
способностей.
Рисование.
Математическ
ая
пропедевтика

«Любимой
мамочке»

Рифмованные
задачи.

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.
Логоритмика

Буквы «А-Я».

1

Выставка
творческих
работ.

Решение
рифмованных
задач.

1

1

Математическ Состав чисел
ая
5,6,7, 8
пропедевтика (закрепление)

Письмо печатных
букв А – Я.
Чтение слогов с
данными.
Логопедическая
распевка
«Ворона»,
«Воробьишка»
Упражнение на
развитие ритма
«Воробьи,
воробышки»
Запись цифр.
Упр. «Напиши
пропущенные
цифры».
Письмо печатных
букв О - Ё.
Чтение слогов и
слов с
изученными
буквами.
Звукопроизношен
ие гласных звуков
по артикуляции в
упражнении
Упр. «Не
пропусти
профессию». Упр.
«Тропинка»
Диагностика
«Рисунок
человека»
Составление
задач по
рисункам.

Устный
опрос,
наблюдени
е.
Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

Чудо
рядом
(космос)
(3ч.)

Развитие речи
и подготовка
к обучению
грамоте.

Письмо печатных
букв У – Ю.
Чтение слогов и
слов с

1

«Ждём гостей»

Математическ Число 10.
ая
Состав числа
пропедевтика 10.
(закрепление)
Развитие речи Буквы О - Ё.
и подготовка
к обучению
грамоте.

Психологичес
кая
подготовка

19

слогов.
Поздравительная
открытка к 8
марта.

«Моя
самооценка»

Буквы У – Ю.

15

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Анализ
продуктов
деятельнос
ти
учащихся,
наблюдени
е, беседа.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.
Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

20

21

Развитие
конструкторс
ких
способностей.
Рисование.
Математическ
ая
пропедевтика

«Космос»

Порядковый и
ритмический
счет. «Найди
соседей числа»
Развитие речи Буквы Э - Е.
Построение
и подготовка
звуковых моделей
к обучению
слов. Развитие
грамоте.
речи детей.
Письмо печатных
букв Э- Е.
Логоритмика Рассказ
Упр. на развитие
лягушкиобщей и мелкой
путешественни моторики
цы.
Пальч. гимн.
«Рыбка»
Артик. гимн.
«Веселые слоги»
Коммуник. танец–
игра
«Перекрестный
танец»
Математическ Счет в
«Назови соседей
Мои
пределах 10
числа», Упр.
увлечения. ая
пропедевтика (закрепление)
«Составь задачу
Итоговое
по картинке» Упр.
занятие.
«Найди лишнюю
(3ч.)
геометрическую
фигуру»
Развитие речи Буквы «Ы – И» Письмо печатных
и подготовка
букв Ы - И.
к обучению
Чтение стихов
грамоте.
«На что похожа
буква?»
Психологичес «Наше
Упражнение «Доб
кая
внимание»
рый вечер», Игра
подготовка
– разминка
Кто живет
в реке?
(3ч.)

Состав числа
9,10
(закрепление)

изученными
буквами. Упр.
«Назови одним
словом», «Найди
лишний предмет»,
«Что
изменилось?»
«Телевизор без
звука».
Рисование
1
космоса

16

Выставка
творческих
работ.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Устный
опрос
наблюдени
е.

1

Устный
опрос,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени
е.

1

Практичес
кая работа,
наблюдени

«Фрукты»,
Корректурная
проба,
Пальчиковая
гимнастика, Игра
«Сесть - встать»,
«Волшебные
квадратики»,
«Запоминай
порядок».
Итого

е.

63

17

Содержание курса
Подготовка ребенка к
письму
Развитие речи и
подготовка к
обучению грамоте

Математическая
пропедевтика

Развитие
конструкторских
способностей.
Рисование.

Логоритмика

1. «Давайте познакомимся» (3ч.)
Выявление
Знакомство с цветами. подготовленности
Проба всех цветов на
детей.
палитре «Цветик 1. Представление: один семицветик».
– много. Число 1 и
цифра 1.
2. Узор из
геометрических фигур.
3. Объединение
предметов в группы по
общему свойству.
2. «Братья наши меньшие» (3ч.)
1. Обведение по
Число и цифра 2.
В мире животных
контуру: круг, овал.
1. Счет парами.
(Дикие животные)
2. Пальчиковая
2. Сравнение групп
Логопед. распевка
гимнастика
предметов.
«Звери», Песня
(разучивание потешки
«Ежик», Упр. на
«Этот пальчик…»)
развитие общей
Звуковая культура речи.
моторики «Про
3. Звук «А».
медведя»,
Упр. «Назови звук».
Чистоговорка с
Игра «Что где растет?»
массажем «Кенгуру»,
Пальч. сказка
«Рукавичка», Упр. на
развитие мимики и
звукоподражания
1. Игра с мячом
«Давайте
познакомимся».
2. Знакомство с
тетрадью.
Выявление
подготовленности
детей.

Психологическая
подготовка

«Зоопарк», Арт.гимн.
«Обезьяны»
3. Мама, папа, я – дружная семья
1. Обведение по
контуру: полуовалы.
2. Работа в тетрадях.
Раскрашивание
картинки «На лесной
полянке»
Звуковая культура речи.
3. Звук «У».
4. Правила поведения в
лесу.
5. Чтение слова «Ау!»
Съедобные и
несъедобные грибы.

1. Прямые и наклонные
линии.
2. Работа в тетрадях.
Раскрашивание
картинки по правилам.
3. Звук «О».
Понятие «Гласные
звуки»
4. В. Сутеев «Дядя
Миша». Расширение

1. Соотнесение
предмета с
геометрической
фигурой.
2. Число и цифра 3.
Состав числа 3.
3. Игра «Светофор».
Дорисуй недостающие
фигуры.
4. Понятия «между»,
«за», «перед» и др.

1. Число и цифра 4.
Состав числа 4.
2. Игра «Найди
отличия»
Ориентация во времени:
времена года, месяцы.

«Знакомство»
Знакомство; создание
благоприятной
атмосферы;
содействие осознанию
позиции школьника
«Я и моя семья»
Помочь осознать
ценность семьи в жизни
человека. Развитие
внимания, моторики,
расширение словарного
запаса.
Игра «Барометр
настроения», Игра
«Цветы», Упр. «Чуткие
руки», Упр. «Подарок
тетрадке».
4. «Времена года» (3ч.)
Изображение осенней и весенней ветки по
представлению.

19

словарного запаса.
Разучивание
скороговорки.
5. «В доме моём» (3ч.)
1. Полуовалы.
Нахождение
предложенных форм в
нарисованных
предметах.
2. Раскрашивание
сюжетной картинки.
3. Составление
предложений по
картинке.
4. Звук «М».
5. Понятие «Гласные и
согласные звуки».
6. Чтение слогов «ма,
мо, му», составление
слова «Мама»
7. Развитие
фонематического слуха
в игре «Придумай
слово, которое
начинается со звука…»
1. Рисование и
закрашивание узора по
правилам.
2. Пальчиковая
гимнастика.
Разучивание

1. Число и цифра 5.
Состав числа 5. Прямой
и обратный счет в
пределах 4.
2. Использование
ориентировочных
терминов «между»,
«за», «слева», «справа»
и др. в игровом
упражнении «Отгадай,
чего не стало»

В доме моем
(Семья) Логопед.
распевка «Доброе
утро», Песня «Мы в
городе родились»,
Пальч. гимн. «Семья»,
Артик. гимн., Упр. на
развитие координации,
общей моторики «Мы
на лыжах в лес идем»,
Коммуник. танец-игра
«Семейный вальс»

6. «К нам прилетели снегири» (3ч.)
1. Число и цифра 6.
Состав числа 6.
2. Игровое упражнение
«Поучимся считать»:
закрепление навыков
отсчета предметов,
20

«Учимся работать
дружно»
Создание условий для
знакомства будущих
первоклассников с
навыками

потешки«В прятки
пальчики играли».
3.Звук «П».
Составление слогов из
изученных букв, слов
«папа, мама».
4. Разучивание
скороговорки.
5. Сказка «Репка»

прибавление и
вычитание на один.
3. Сравнение трех
предметов: нахождение
сходства и различия.
4. Счет предметов в
пределах 6.
5. Счет парами.
6. Игровое упражнение
«Когда так бывает?»:
ориентация во времени.

1. Пальчиковая
гимнастика.
Разучивание сказки
«Сорока-белобока»
2. Обведение по
контуру узора в
рабочей строке.
3. Разукрашивание
сюжетной картинки
«Птичий двор»
4. Звук «К».
5. Работа с книгой.
Слушание сказки
«Петушок и бобовое
зернышко».
6. Развитие
грамматического строя
и связной речи.
7. Совершенствование
диалоговой речи.

1. Число и цифра 0.
2. Состав чисел в
пределах 6
3. Игра «Преврати
геометрическую фигуру
в предмет»
4. Знакомство с
особенностями
квадрата.
5. Соотнесение
количества предметов с
цифрой.
6. Игровое упражнение
«Поучимся считать»:
прибавление и
вычитание
1, 2.

учебногосотрудничества.
Игра «Барометр
настроения», Упр.
«Варежки», Упр. «Один,
два», Игра «Эхо», Игра
«Пишущая машинка».
Диагностика.

7. «Наши забавы» (3ч.)
Рисунок «Зимние
забавы»

21

1. Обведение по
контуру элементов букв
в рабочей строке.
2. Раскрашивание
сюжетной картинки.
3. Звук «Д».
Составление слогов и
слов из изученных букв
4. Сказка «Теремок».
5.Развитие
наблюдательности,
последовательности
изложения.

1. Письмо элементов
букв.
2. Разукрашивание
сюжетной картинки «В
гостях у гномика»
3. Звук «З». Твердые и
мягкие согласные
звуки.
4. Артикуляционные
упражнения.
Заучивание и
проговаривание
скороговорок.
5. Игровое упражнение

8. «В лесу родилась елочка»
1. Число и цифра 7.
Зимние забавы
Состав числа 7.
(Зимние развлечения
2. Сравнение
Фонопед. упр.«На
количества предметов,
коньках», Речевая игра
понятия «больше на»,
«Ты, мороз», Упр. на
«меньше на».
развитие общей
3. Упр. «Нарисуй
моторики «Игра в
прямоугольник, как
снежки», Артик. гимн.
показано на рисунке»
«Катание на санках»,
4. Ориентация во
Упр. на развитие
времени: дни недели.
координации и ритма
5. игровое упр. «Какой
«Зима», Комплекс
по счету предмет
дыхат. упр.
спрятали»: порядковый
«Погреемся»
счет в направлениях
«справа», «слева», «от».
9. «В гостях у Светофорика» (3ч.)
1.Число и цифра 8.
Состав числа.
2. Логические задачи.
3. Игра Напиши
пропущенные знаки»
(«+», «- »)
4. Деление целого на
равные части на
примере яблока,
апельсина (половинка,
четверть).

22

«Учимся работать
дружно»
Создание условий для
знакомства будущих
первоклассников с
навыками учебного
сотрудничества.
Игра «Барометр
настроения», Упр.
«Варежки», Упр. «Один,
два», Игра «Эхо», Игра
«Пишущая машинка».
Диагностика.

с мячом «Я живу…»
10. «Все профессии нужны, все профессии важны» (3ч.)
1. Обведение по
1. Порядковый и
Аппликация с
контуру предметов в
обратный счет в
использованием
рабочей строке. Рабочая пределах 10.
шаблонов: «Атрибуты
строка, надстрочные и
2. Задачи в стихах.
профессий».
подстрочные линии.
3. Упр. «Нарисуй овалы,
2. Пальчиковая
как показано на
гимнастика: потешки по рисунке»
выбору детей.
4. «Пластилиновая
3. Разукрашивание
сказка»: геометрическая
сюжетной картинки «Я пропедевтика (шар,
играю во дворе»
цилиндр, конус).
4. Знакомство детей с
5. Логические задачи.
понятием речь.
5. Звук «С».
Проговаривание
чистоговорок.
6. Игра с мячом по
ПДД: «Я – вопрос, ты –
ответ»
7. Отгадывание загадок.
11. «Лесные жители» (3ч.)
1. Письмо элементов
1. Число и цифра 9.
Приключения вороны
букв. Обведение по
Состав числа 9.
(Зимующие птицы)
контуру предметов в
2. Временные
Фонопед. упр.
рабочей строке.
отношения: раньше,
«Метель», Логопед.
2. Разукрашивание
позже.
распевка «Ворона»,
сюжетной картинки
3. Упр. «Дорисуй ряд,
«Воробьишка», Упр.
«Перелетные птицы»
используя
на развитие ритма
3.Звук «Р».
закономерность»
«Воробьи,
4. Развитие
4. Порядковый счет,
воробышки», Игра
23

фонематического слуха
в игре «Придумай
слово, которое
начинается со звука…»
5. Н Рубцов «Воробей»
(забота о птицах зимой)
1. Обведи, дорисуй и
раскрась.
2. Разучивание потешки
«Сидит белка на
тележке…»
1. Звук «Л».
2. Составление рассказа
по картинке о правилах
поведения за столом.
Разукрашивание.
3. Игра «Назови слово
противоположного
значения»
4. Э. Успенский
«Разгром»

1. Рисование узора по
написанному рисунку
(пунктиром)
2. Классификация
предметных картинок
(дикие и домашние
животные); развитие
речевой

ориентация от
«Зимняя пляска»,
предмета.
Пальч. гимн. «Пой-ка,
5. Упр. «У кого сколько
подпевай-ка», Коммун.
ног и ушей?»
танец-игра «Веселые
6. Упр. «Составь узор
дети», Упр. на
по памяти»
дыхание «Ворона»
12. «Будем вежливы и аккуратны» (3ч.)
1. Число 10. Состав
числа 10.
2. Отношения
«больше», «меньше».
3. Упр. «Найди
отличия»
4. Запись цифр.
5. Упр. «Напиши
пропущенные цифры»
6. Пространственные
отношения: длиннее,
короче.

13. «Дикие и домашние животные» (3ч.)
1. Упр. «Составь задачу Рисунок «Волшебные
по картинке».
круги» (Превращение
2. Отношения: тяжелее, кругов в предметы).
легче.
Фантазия детей.
3. Упр. «Назови соседей
числа»
4. Упр. «Составь задачу
по картинке».
24

«Школьник и
дошкольник»
Создание условий для
предварительного
осознания детьми своего
будущего статуса
школьника.
Игра «Барометр
настроения», Игра «Раз,
два, три-имя шепни»,
Упр. «Школьник и
дошкольник», Игра
«Море волнуется»,
Диагностика внимания,
Игра «Что положим мы в
портфель?»

3. Звук «Ж».
5. Упр. «Дорисуй по
Обучение
правилам»
активностиправильному
произношению звуков.
14. «Защитники отечества» (3ч.)
1. Состав изученных
Приключения
чисел. 2. Задачи в
Буратино (Школа)
стихах.
Фонопед. гимн.
3. Ориентация в
«Буратино на уроке»,
пространстве: «Отгадай,
Пальч. гимн. «В школу
что я ищу»
скоро я пойду», Пение
4. Упр. «Дорисуй по
«До свиданья, сад!»,
правилам»
Речевая игра «Эхо»,
5. Состав изученных
Упр. на развитие
чисел.
координации
6. Геометрическая
движений «Раз-два,
пропедевтика:
Коммуник танец-игра
треугольник.
«Веселые дети»
7. Игра с раздаточным
материалом: «Собери
узор по образцу»
15. «Любимый мир сказок» (3ч.)
1. Работа в рабочей
1. Счет в пределах 10.
«Черты характера».
строке (дорисовывание 2. Упр. «Назови соседей
Формирование моральных
недостающих
числа»
представлений,
элементов предмета).
3. Упр. «Составь задачу
регулирование поведения
2. Разукрашивание и
по картинке».
и характера.
дорисовывание
4. Упр. «Найди
Игра «Барометр
сюжетной картинки.
лишнюю
настроения», Этюды на
3. Звук «Т».
геометрическую
отображение
4. Рассказывание сказки фигуру»
положительных черт
1. Работа в рабочей
строке (дорисовывание
недостающих
элементов предмета).
2. Раскрашивание и
дорисовывание
сюжетной картинки.
3. Звук «Ш».
4. Произносительная
сторона речи,
чистоговорка.
Артикуляционные
упражнения.
5. Игровое упр. «Найди
звук в слове»

25

«Колобок» по
картинкам.
5. Дидактическое упр.
«Запомни только те
слова, которые
начинаются со звука…»

1. Работа в рабочей
строке (дорисовывание
недостающих
элементов предмета).
2. Разукрашивание и
дорисовывание
сюжетной картинки.
3.Звук «И». Чтение
слогов.
4. Игра с мячом «Слова
длинные и короткие»:
развитие чувства ритма
слов, слоговой анализ.
Выполнение действий
по правилам.
1. Письмо печатных
букв О - Ё.
2. Потешка «Идет коза
рогатая» с выделением
звука «З»
3. Буквы «О-Ё». Чтение

5. Состав чисел 5 и 6.
6. Составление задачи
по картинке.
7. Упр. «Нарисуй
кошку, как показано на
рисунке»
(геометрическая
пропедевтика)

характера: «Смелый заяц»,
«Часовой», «Добрый
мальчик», «Посещение
больного» (Н.Яковлева).
Игра «Видящие пальцы»
(М.Сигимова), «Чудесный
мешочек». Игра
«Раздувайся пузырь»
(Р.Калинина)

16. «Весна идет, весне дорогу» (3ч.)
1. Состав числа 10.
Поздравительная
2. Упр. «Найди соседей
открытка к 8 марта.
числа», «Назови правых
(левых) соседей числа»
3. Упр. «Составь
предмет из
геометрических фигур».
4. Упр. «Соседи чисел»;
сравни два числа,
докажи, что одно из них
больше.
5. Упр. «Дорисуй
недостающие
геометрические фигуры
в каждом ряду»
17. «Какие бывают растения» (3 ч)
1. Число 10. Состав
числа 10.
2. Отношения
«больше», «меньше».
3. Упр. «Найди
отличия»
26

«Моя самооценка».
Развитие произвольного
внимания, мелкой
моторики,
пространственных
представлений,

слогов и слов с
изученными буквами.
4. Звукопроизношение
гласных звуков по
артикуляции в
упражнении «Телевизор
без звука».

4. Запись цифр.
5. Упр. «Напиши
пропущенные цифры»
6. Пространственные
отношения: длиннее,
короче.

расширение словарного
запаса. Повышение
самооценки.
Игра «Барометр
настроения», Игры на
развитие внимания: «Что
во мне изменилось?»,
«Ухо- нос». Игра
«Горячий мяч». Упр.
«Не пропусти
профессию». Упр.
«Тропинка» Диагностика
«Рисунок человека»
18. «Ждём гостей» (3ч.)

1. Письмо печатных
букв А – Я.
2. Пальчиковая
гимнастика: потешка
«Этот пальчик…»
3. Буквы «А-Я». Чтение
слогов с данными
буквами
4. Артикуляционное
упр. «Выделим первый
звук в словах».
Зарисовка положения
губ схемой при
произношении гласных
звуков.

1. Счет в пределах 10.
2. Упр. «Назови соседей
числа»
3. Упр. «Составь задачу
по картинке».
4. Упр. «Найди
лишнюю
геометрическую
фигуру»
5. Состав чисел 7 и 8.
6. Упр. «Нарисуй
птичку, как показано на
рисунке»
(геометрическая
пропедевтика)

Логопедическая
распевка «Ворона»,
«Воробьишка»
Упражнение на
развитие ритма
«Воробьи,
воробышки»
Игра «Зимняя пляска»
Пальчиковая
гимнастика «Пой-ка,
подпевай-ка»
Коммуникативный
танец-игра «Веселые
дети»
Упражнение на
дыхание «Ворона»
Упражнение на
27

1. Письмо печатных
букв У – Ю.
2. Пальчиковая
гимнастика Потешка
«Вова, Вова карапуз»»;
упр. с бумагой:
скомкивание в шар
3. Буквы «У - Ю».
Чтение слогов и слов с
изученными буквами.
4. Упр. «Назови одним
словом», «Найди
лишний предмет», «Что
изменилось?»
1. Письмо печатных
букв Э - Е.
2. Чтение стихов «На
что похожа буква?»
3. Пальчиковая
гимнастика «ВаняВаня, простота».

развитие координации
и правильного
дыхания «Журавли
учатся летать»
Коммуникативная
игра-танец «Веселые
пары»
Пальчиковая
гимнастика «Птичка»
19. «Чудо рядом (космос)» (3ч.)
1. Состав чисел 5,6,7.
Рисование космоса.
2. Повторение
геометрического
материала.
3. Задачи в стихах.
4. Состав числа 8.
5. Составление задач по
рисункам.
6. Упр. «Нарисуй
предмет, как показано
на рисунке».

20. «Кто живет в реке?» (3ч.)
1. Состав числа 9.
Рассказ лягушки2. Строим из
путешественницы.
геометрических фигур.
Двигат. игра (разные
3. Упр. «Нарисуй
виды «швов»: ходьба
предмет, как показано
«змейкой», поскоки,
на рисунке».
галоп), Упр. на
4. Состав числа 10.
развитие общей и
28

1. Буквы «Э - Е».
2. Письменная речь:
понятие о письменной
речи, чтение рассказа
по картинкам.

5. Деление целого на
равные части.
6. «Найди соседей
числа»

мелкой моторики
Пальч. гимн. «Рыбка»
Артик. гимн. «Веселые
слоги» Коммуник.
танец–игра
«Перекрестный танец»
21. «Мои увлечения» (3ч.)

1. Письмо печатных
букв Ы - И.
2. Чтение стихов «На
что похожа буква?»
3. Пальчиковая
гимнастика: потешки по
выбору детей..
4. Буквы «Ы – И»
5. Построение звуковых
моделей слов. Развитие
речи детей.
6. Сказка «Лиса и
журавль»

1. Счет в пределах 10.
2. Упр. «Назови соседей
числа»
3. Упр. «Составь задачу
по картинке».
4. Упр. «Найди
лишнюю
геометрическую
фигуру»
5. Состав чисел 7 и 8.
6. Упр. «Повтори
рисунок»
(геометрическая
пропедевтика)

«Наше внимание»
Развитие произвольного
внимания, мелкой
моторики,
пространственных
представлений,
расширение словарного
запаса.
Игра «Барометр
настроения»,
Упражнение «Добрый
вечер», Игра – разминка
«Фрукты», Корректурная
проба, Пальчиковая
гимнастика, Игра «Сесть
- встать», «Волшебные
квадратики»,
«Запоминай порядок».

29

Календарный учебный график
№

Дата
проведения
1
09.11.19

2

16.11.19

3

23.11.19

4

30.11.19

5

07.12.19

6

14.12.19

7

21.12.19

8

28.12.19

Время
Форма занятий Количество
Раздел
проведения
часов
суббота
Игра.
3
Давайте познакомимся
10:30
Практическая
работа
суббота
Игра.
3
Братья наши меньшие
10:30
Практическая
работа
суббота
Лекция.
3
Папа, мама, я – дружная
10:30
Игра.
семья
Практическая
работа
суббота
Игра.
3
Времена года
10:30
Практическая
работа
суббота
Лекция.
3
В доме моем
10:30
Игра.
Практическая
работа
суббота
Лекция.
3
К нам прилетели снегири
10:30
Игра.
Практическая
работа
суббота
Игра.
3
Наши забавы
10:30
Практическая
работа
Лекция.
суббота
Игра.
3
В лесу родилась елочка
10:30
Практическая
работа.
30

Место
Форма
проведения
контроля
Учебный кабинет Устный опрос.
№ 15
Практическая работа.
Выставка
Учебный кабинет Наблюдение.
№ 15
Практическая работа.
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Устный опрос.
Учебный кабинет Устный опрос.
№ 15
Практическая работа.
Учебный кабинет Устный опрос.
№ 15
Наблюдение.
Практическая работа.
Учебный кабинет Устный опрос.
№ 15
Наблюдение.
Практическая работа.
Учебный кабинет Устный опрос.
№ 15
Наблюдение.
Выставка творческих
работ.
Учебный кабинет Наблюдение.
№ 15
Практическая работа.

9

18.01.20

суббота
10:30

Игра.
Практическая
работа
Лекция.
Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

В гостях у Светофорика

10

25.01.20

суббота
10:30

11

01.02.20

суббота
10:30

12

08.02.20

суббота
10:30

13

15.02.20

суббота
10:30

3

Все профессии нужны, все
профессии важны

Игра.
Практическая
работа
Лекция.
Игра.
Практическая
работа
Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

Лесные жители

3

суббота
10:30

Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

суббота
10:30

Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

Будем вежливы и аккуратны Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос.
Дикие и домашние
Учебный кабинет Устный опрос.
животные
№ 15
Устный опрос.
Наблюдение.
Выставка творческих
работ.
Защитники Отечества
Учебный кабинет Анализ продуктов
№ 15
деятельности учащихся.
Устный опрос.
Практическая работа.
Наблюдение.
Любимый мир сказок
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос

14

22.02.20.

15

29.02.20

3

31

Учебный кабинет Наблюдение.
№ 15
Практическая работа.
Анализ продуктов
деятельности учащихся.
Учебный кабинет Выставка творческих работ
№ 15
учащихся.
Практическая работа.
Анализ продуктов
деятельности учащихся.
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос.

16

14.03.20

суббота
10:30

17

21.03.20

суббота
10:30

18

04.04.20.

суббота
10:30

19

11.04.20

суббота
10:30

20

18.04.20

суббота
10:30

21

25.04.20

суббота
10:30

Игра.
Практическая
работа
Лекция.
Игра.
Практическая
работа

3

Весна идет, весне дорогу!

3

Какие бывают растения

Игра.
Практическая
работа
Лекция.
Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

Ждём гостей

3

Чудо рядом (космос)

Игра.
Практическая
работа
Лекция.
Игра.
Практическая
работа
Лекция.

3

Кто живет в реке?

3

Мои увлечения. Итоговое
занятие.

Итого: 63

32

Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Анализ деятельности
учащихся.
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Анализ деятельности
учащихся.
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос.
Выставка творческих
работ.
Учебный кабинет Наблюдение.
№ 15
Устный опрос.
Учебный кабинет Практическая работа.
№ 15
Наблюдение.
Устный опрос.

1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте (21ч).
Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является
развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество
дальнейшего обучения и воспитания дошкольников.
Общие понятия:
Знакомство со звучащим словом, выделение звука из звукового ряда, слова, текста.
Определение местоположения звука в слове по отношению к началу, середине,
концу.
Программа предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга
познавательных задач в области языка:
1. Овладение звуковым синтезом слов.
2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
3. Правильное произношение всех звуков родного языка.
4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой
структуре.
5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.
6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание
простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без
использования терминов).
7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.
8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и
самостоятельно).
9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей темой,
небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
10. Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений,
чистоговорок, скороговорок.
11. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты,
эмоциональности, последовательности при изложении собственных рассказов и при
пересказе текста.
12. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и
рассказам других детей.
Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики(21ч).
При подготовке детей к письму учитель организует систематическую работу по
специально разработанной тетради, учитывая психическую и физическую готовность
детей к этой трудной, но так необходимой деятельности.
На первых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве места. Для этого
включаем в работу разнообразные упражнения на ориентацию:
а) графические диктанты;
б) штриховку фигур;
в) рисование по клеткам узоров;
г) построение фигур из прямых линий.
Знакомство с начертаниями печатных букв, их “именами”, рассматривание буквы
как фигуры начинается только после этого. В этот период, когда ребёнок учится владеть
рукой, с помощью зрения фиксировать границы, величину элементов, запоминает
конфигурацию букв, не следует устанавливать связи с работой букв (какой звук какой
буквой обозначаем). Полезнее попросить ребят сравнивать буквы между собой, из каких и
скольких элементов построены, чем похожи и чем отличаются. Учитель предлагает детям
такие упражнения: выложить букву их палочек, слепить из пластилина, составить из
геометрических фигур, дорисовать, заштриховать или разукрасить.

33

2. Логоритмика. Развитие мелкой моторики (7 ч.) находится в тесной связи с развитием
речи и мышления ребёнка. В данный раздел включены следующие упражнения:
1.
Пальчиковая гимнастика.
2.
Артикуляционная гимнастика.
3.
Фонопедические упражнения.
4.
Упражнения на развитие чувства ритма.
5.
Упражнения на развитие мелкой моторики.
6.
Речевые игры.
Логоритмика – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно
такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение, звуковосприятие и
развитие двигательной сферы.
В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного
возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом
становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты
звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку
дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные
трудности в овладении письмом и чтением.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют
нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют
положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Занятия по логоритмике проводятся 1 раз в 2 недели, и находятся в тесной связи с
другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность
составляет 25 мин. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной
направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей
к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между
предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с
изучаемой лексической темой.
3. Математическая пропедевтика (Развитие элементов логического мышления и
элементарных математических представлений. Ознакомление с пространственными
и временными отношениями) (21 ч.)
Общие понятия:

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение
предметов по форме, цвету, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим
признаком. Составление совокупности по данному признаку. Выделение части
совокупности.

Сравнение двух совокупностей предметов. Установление равной
численности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно – не
равно, больше на... - меньше на...).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп
предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении
части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции с ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на...меньше на...)
на наглядной основе.

Решение простых задач на сложение и вычитание с использованием
наглядного материала.

Пространственно-временные представления
34

Примеры отношений: на – над - под, слева – справа - посередине, спереди сзади, сверху - снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше,
раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др.

Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы
одинаковые по форме. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник,
треугольник, круг, овал. Составление фигур из частей и деление фигур на части.
Конструирование фигур из палочек.


4. Развитие конструкторских способностей. Рисование (7 ч.)

Занятия изобразительного искусства и художественного труда с
дошкольниками – приобщают детей к наблюдению за окружающей действительностью,
развивают важнейшие для художественного творчества способности, т. е. умение видеть
жизнь глазами художника. Формируют наблюдательность, внимательность к окружающей
действительности и первичное освоение художественных материалов.

Дети должны работать в разной технике. Каждая художественная техника,
будь то живопись, графика, тонкая или объёмная пластика, развивает у детей разные
области рук, предплечья, пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей
координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных
техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Лучшему освоению
пространства, объёма глубины способствует работа с такими материалами как пластилин,
глина, бумага (объёмное моделирование). Необходимо чередовать один вид деятельности
с другим, так как дети этого возраста с большим успехом передают движение в осязаемом
объёме, нежели на плоскости листа.
5. Психологическая подготовка к школе (7ч.)
Введение ребенка в школьный мир осуществляется в группах «будущих
первоклассников", основная задача которых – психическое развитие ребенка до уровня
готовности к школьному обучению. Учебная деятельность требует от будущих
первоклассников необходимого запаса знаний об окружающем мире, сформированности
элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь
обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь
планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важно положительное
отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых
усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важными являются навыки
речевого общения, развития мелкой моторики руки и зрительно- двигательной
координации, достаточный уровень развития памяти, внимания, мышления.
Так как основным видом деятельности у детей остается игра, психологические
занятия проводятся в доступной, интересной игровой форме, среди которых присутствуют
игры, расширяющие словарный запас и кругозор ребенка, игры на развитие мышления,
внимания, памяти, фонематического слуха, игры, развивающие мелкую и крупную
моторику. Все занятия начинаются с выявления эмоционального состояния ребенка в игре
«Барометр настроения», тем самым дети учатся объяснять причину своего настроения.
Так же используются элементы психогимнастики для снятия психофизического
напряжения, подвижные игры, каждая из которых имеет свои определенные цели и
задачи.

35

Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-технические условия реализации дополнительной
общеобразовательной программы «Школа будущего первоклассника»
Требования к помещениям:
Учебный кабинет, где проводятся занятия соответствует требованиям СанПиН,
светлый, просторный, хорошо освещенный.
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
- парты, стулья, шкафы для хранения работ детей;
- классная доска, чертежные принадлежности;
- технические средства обучения, ИКТ;
- раздаточный демонстрационный материал.
Информационное обеспечение: компьютер для оформления проектной
деятельности
учащихся,
интерактивная
доска,
медиапроектор,
фотографии,
видеофильмы).
Описание кадровых условий реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Школа будущего первоклассника»
*Педагоги дополнительного образования являются внутренними совместителями.
Ф.И.О., должность, педагогический
стаж, квалификационная категория
Третьякова Ксения Александровна,
учитель начальных классов,
педагогический стаж 3года, первая
квалификационная категория
Балуева Татьяна Валентиновна,
учитель начальных классов,
педагогический стаж 25 лет, высшая
квалификационная категория

Чуткова Анна Васильевна, учительлогопед, педагогический стаж 12 лет,
первая квалификационная категория

Полное название организации, проводившей
курсовую подготовку, название программы
курсов (если есть, то учебный модуль),
количество часов, сроки проведения курсов
"Подготовка организаторов единого
государственного экзамена и основного
государственного экзамена" Модуль 1 для
организаторов в ППЭ, ассистентов для
участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ.
"Навыки оказания первой помощи"
"Подготовка организаторов единого
государственного экзамена и основного
государственного экзамена" Модуль 1 для
организаторов в ППЭ, ассистентов для
участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ.
"Навыки оказания первой помощи"
«ФГОС НОО ОВЗ: организация и содержание
образовательной деятельности»
"Подготовка организаторов единого
государственного экзамена и основного
государственного экзамена" Модуль 1 для
организаторов в ППЭ, ассистентов для
участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ.
"Навыки оказания первой помощи"
«ФГОС НОО ОВЗ: организация и содержание
образовательной деятельности»
«Организационно-содержательные аспекты
деятельности психолого-медико-педагогического
консилиума образовательной организации»

36

Мешавкина Ирина Борисовна, учитель
изобразительного искусства,
педагогический стаж 10 лет, первая
квалификационная категория

"Навыки оказания первой помощи"
"Педагогические технологии реализации
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
"Медиация в учреждении образования"
Серебренникова Галина Владимировна, "Навыки оказания первой помощи"
педагог-психолог, педагогический стаж "Коррекционно-развивающая работа с
4 года, первая квалификационная
обучающимися с умеренной и тяжёлой
категория
умственной отсталостью: содержание и
организация"
"Организация деятельности педагога по
профилактике асоциальных проявлений в детской
и подростковой среде"
"ФГОС общего образования: идеология,
содержание, технология введения" Вариативный
модуль для педагогов основной школы"
"Психолого-педагогическое сопровождения
преодоление трудностей в освоении основной
образовательной программы начальной школы"
Список литературы для родителей и учащихся.
1.Я готовлюсь к письму. Тетрадь №1, №2/ Н. А. Федосова – М.: Издательство
“ГНОМ и Д”, 2014 г.
2. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет/ Колесникова Е. В. – М.: ТЦ
Сфера, 2014 г. (Математические ступеньки)
3.Ступеньки к школе. Учимся рассказывать по картинкам: пособ. По обуч. детей ст.
дошк. возраста / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова – М.: Дрофа, 2014 г.
Методическая литература для педагога и обучающихся по дополнительной
общеобразовательной программе «Школа будущего первоклассника»
1.Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1983
2.Бабкина Н. В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе.
- Начальная школа, 1998г., №4
3.Бурс Р. С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1997
4.Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. - М.: Педагогика, 1989
5.Волина В. Праздник числа. Занимательная математика. - М.: Просвещение, 1996
6.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для
родителей и педагогов) – Ярославль: Академия развития, 2000
7.Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и
красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) – Ярославль: Академия
развития, 2000
8.Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых
классов) – М.: Вита-пресс, 2000
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов,
размещенных в федеральных и региональных базах данных
Федеральные образовательные порталы:
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка –
Астахов Павел Алексеевич http://www.rfdeti.ru/
37

Уполномоченный по правам ребѐнка в Свердловской области - Мороков Игорь
Рудольфович http://www.svdeti.ru/
Всероссийский сайт региональных и муниципальных систем образования
Российской Федерации kremlinrus.ru http://www.kremlinrus.ru/
Общероссийская база вакансий "Работа в России" https://trudvsem.ru/
Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор)
http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru/
Федеральный портал российское образование http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
Каталог образовательных интернет-ресурсовhttp://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://window.edu.ru/
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт http://www.standart.edu.ru/
CайтИнформика www.informika.ru
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
Федеральный образовательный портал "Непрерывнаяподготовка преподавателей"
http://www.neo.edu.ru/
Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
Федеральный портал по научнойи инновационнойдеятельностиhttp://sci-innov.ru
Электронная библиотека учебников и методическихматериаловhttp://window.edu.ru/
Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/
Каталогучебных изданий, электронного оборудования и электронных
образовательныхресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал«Информационно-коммуникационные технологии в
образовании» http://www.ict.edu.ru
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады,задачи, научные школы, история
математикиhttp://www.math.ru
Коллекция «Мировая художественная культура»
http://www.art.september.ruМузыкальная коллекция Российскогообщеобразовательного
портала http://www.musik.edu.ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru
Региональные сайты:
Министерство общего и профессионального образования Свердловскойобласти
http://www.minobraz.ru/
Сайт информационной поддержкиЕГЭ в Свердловскойобластиhttp://ege.midural.ru/
Академия социального управления http://www.asou-mo.ru
Муниципальные сайты:
Институт развития образования Свердловской области http://www.irro.ru/
Официальный сайт муниципального отдела управления образованием
МОКрасноуфимскийокруг http://mouo-kruf.ru/
Официальный сайтМО Красноуфимскийокруг http://rkruf.ru/
Сайты образовательных организаций:
38

МАОУ «Приданниковская СОШ» http://pridsosh.ucoz.ru/
Официальный сайтГБОУ СПО СО "Красноуфимскиймногопрофильныйтехникум"
http://kmt66.ru/
Официальный сайтГБОУ СПО СО "Красноуфимский педагогическийколледж"
http://kpkollege.ru/?page_id=475
Официальный сайтГБПОУ СО "Красноуфимский аграрныйколледж"
http://agrokolledg.ru/agro/
Официальный сайт Красноуфимского филиала ГБПОУ "Свердловский областной
медицинский колледж " http://med-kruf.ru/
Официальный сайт ГБОУ СПО СО "Красноуфимское профессиональное училище №
97"
Поисковые системы:
http://www.rambler.ru
http://www.mail.ru
http://www.yandex.ru
Образовательные программы и проекты:
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru
Сетьтворческих учителей http://it-n.ru/
Обучение для будущего Дистанционный курсhttp://teachonline.intel.com/ru
Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/
Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com/

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».