Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

курс НОО Подвижные игры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.08.28 12:45:59 +05'00'

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся начального общего образования
1-4 класс
Пояснительная записка
Программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 класс
разработана в соответствии с:
–Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
–Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса (приказ Минобрнауки России от
04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений»);
–Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»);
–На основе примерной программы внеурочного курса, авторская программа –
«Подвижные игры» Баскаева Е.А,2013г.
Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование,
сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших
школьников.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх
ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости,
мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой
движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю,
стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического
воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа
для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один
из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные
игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной
активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости,
активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный
характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение
положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и
доступны детям.
1

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того,
как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное
влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы,
на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение
приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно
динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой
умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц
и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры,
по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны
восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для
самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается
общая
координация
движений,
развивается
способность
целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка
создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки
повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность,
мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением
определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий.
Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность,
настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у
младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» соответствуют целям и задачам основной
образовательной программы, реализуемой в МАОУ «Приданниковская СОШ».
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования
является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются
следующие задачи:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Место учебного курса в учебном плане
2

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1класс — 33
часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. На реализацию курса внеурочной деятельности
отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 135 часов. Срок реализации
программы 4 года.
Формы учёта рабочей программы воспитания
в рабочей программе
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование
воспитательного потенциала уроков читательской грамотности. Эта работа
осуществляется в следующих формах:

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в
данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе, объектов для выполнения.

Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым
событиям, явлениям, лицам, произведениям
искусства.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.

Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию
навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью
и задачами воспитания:

методы контроля и самоконтроля,

методы самовоспитания,

методы поощрения,

методы формирования сознания,

методы убеждения.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
организации групповых и индивидуальных исследований (мини-исследований), включение
в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся
приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и
3

оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного
выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих
умений:

целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять
на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий совладанияи умения мобилизовать свои личностные и
физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

планирование общей цели и пути её достижения;

распределение функций и ролей в совместной деятельности;

конструктивное разрешение конфликтов;

осуществление взаимного контроля;

оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых
коррективов;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию
курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр;
4



устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в
командных видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.
Формы проведения занятия:
При реализации программы используются различные методы обучения:

словесные: рассказ, объяснение нового материала;

наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной
спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
Содержание программы «Подвижные игры»
1 класс (33 часа)
Игры с бегом. (6ч)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра
«У медведя во бору».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра
«Краски».
 Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
 Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».
Игры с мячом. (6 часов)
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто
меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
5

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
 Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками. (4 часа)
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра
«Лягушата и цапля».
 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности. (5 часов)
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».
Игра «Альпинисты».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает –
не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы. (3 часа)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
 Игра «Скатывание шаров».
 Игра «Гонки снежных комов».
 Игра «Клуб ледяных инженеров».
 Игра «Мяч из круга».
 Игра «Гонка с шайбами».
 Игра «Черепахи».
Эстафеты.
(4 часа)
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского
травматизма.
Практические занятия:
 Беговая эстафеты.
 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры. (5 часов)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
 Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
 Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".


2 класс (34 часа)
Игры с бегом (6 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
6

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками (4часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со
скакалкой
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с
поворотом»
Игры с мячом (6часов)
Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра
«Свечи».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак
пятится назад». Игра «Скорый поезд».
 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (4 часа)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра
«Карлики и великаны».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часа)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
 Игра «Лепим снежную бабу».
 Игра «Лепим сказочных героев».
 Игра «Санные поезда».
 Игра «На одной лыже».
 Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки


7

Практические занятия:
 Веселые старты
 Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
 Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (5 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр.
Игровая терминология.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
 Разучивание народных игр. Игра «Котел»
 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
3 класс (34 часа)
Игры с бегом (5 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.
Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра
«Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай
город».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
 Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
 Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
 Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (6 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
 Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение».
Игра «Перемена мест».
 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух»
8

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
 Игра «Строим крепость».
 Игра «Взятие снежного городка».
 Игра «Лепим снеговика».
 Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты (6 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
 Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под
ногами», «Тачка».
 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик
в ложке».
 Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры (4 часа)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на
праздниках.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
 Разучивание народных игр. Игра "Мишени".



4 класс (34 часа)
Игры с бегом (5 часов)
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
9

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (6 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж
по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?».
Игра «Найди предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра
«Точный телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы (3 часа)
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и
торможение.
Практические занятия:
 Игра «Снежком по мячу».
 Игра «Пустое место».
 Игра «Кто дальше» (на лыжах).
 Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто
первый?», эстафета парами.
 Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
 Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры (5 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
 Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
 Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
 Разучивание народных игр. Игра "Бабки".




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
П/П

Наименование Тема занятия
раздела

Кол-во
часов

10

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Игры с бегом
6 часов

1
2

ТБ. Игра «Фигуры».

1

Игра «Волки, зайцы, лисы». 1

3

Комплекс ОРУ в движении 1
«Мишка на прогулке». Игра
«У медведя во бору».

4

Игра «Второй лишний».

1

5

Игра ««Фигуры».

1

6

Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».

1

Игра «Мяч по полу».

1

Перекаты мяча. Комплекс
ОРУ с мячом «Мячик».

1

9

Игра «Метко в цель». Игра
«Бегуны и метатели».

1

10

Игра «Передача мяча в
колоннах». Игра «Гонка
мячей».

1

11

Игра «Мяч соседу».

1

12

Игра «Подвижная цель».

1

Игра «Прыгающие
воробышки».

1

Игра «Удочка».Игра
«Лягушата и цапля».

1

15

Игра «Зеркало».

1

16

Игра «Выше ножки от
земли».

1

7

Игры с мячом

8

6 часов

13

Игры с
прыжками

14

4 часа

17

Игры малой
подвижности

1
Игра «Альпинисты».
Игра «Красный, зелёный».
Игра «Поезд».

1

19

Игра «Копна – тропинка –
кочки».

1

20

Игра «Построение в
шеренгу».

1

21

Игра «Кто быстрее встанет в 1

18

5 часов

11

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

круг».
Игра «Гонки снежных
комов».

1

23

Игра «Мяч из круга».

1

24

Игра «Гонка с шайбами».

1

Знакомство с правилами
проведения эстафет.

1

26

Беговая эстафеты.

1

27

Эстафета с предметами
(мячами, обручами,
скакалками)

1

28

Эстафеты на развитие
статистического и
динамического равновесия

1

Игра "Чехарда".

1

Игра «Золотые ворота»

1

Игра «Чижик»

1

32

Игра «Золотые ворота»

1

33

Игра "Чехарда".

1

22

25

29
30
31

Зимние
забавы
3 часа

Эстафеты
4 часа

Русские
народные
игры
5 часов

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

2 класс
№
П/П

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТБ. Игра «Вороны и
воробьи»

1

Игра «Совушка».

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

1

3

Игра «День и ночь».

1

4

Игра «Вызов номеров»

1

5

Игра «Два мороза».

1

6

Игра «Воробушки».

1

1
2

Наименование Тема занятия
раздела

Игра с бегом
6 часов

12

Игра «Салки на одной ноге

1

Игра «Кто выше»

1

9

Игра «Пингвины с мячом».

1

10

Игра «Поймай лягушку».

1

Игра «Свечи».

1

Игра «Передал – садись».

1

13

Игра «Охотники и утки».

1

14

Игра «Рак пятится назад».

1

15

Игра «Кто самый меткий».

1

16

Игра «Не упусти мяч»

1

7
8

11
12

Игры с
прыжками
4 часа

Игры с мячом
6 часов

17

Игры малой
подвижности

18

4 часа

Игра «Карлики и великаны». 1
Игра «Кошка и мышка».

1

19

Игра «Чемпионы скакалки».

1

20

Гимнастические построения, 1
размыкания, фигурная
маршировка.
Игра «Построение в
шеренгу». Игра «На новое
место». Игра «Лабиринт».
Игра «Что изменилось?»

21

Зимние
забавы

22

4 часа

Игра «Лепим сказочных
героев».

1

Игра «Лепим снежную бабу». 1

23

Игра «Санные поезда».

24

Игра «Езда на перекладных» 1

13

1

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Эстафеты «Бег
сороконожек».

1

26

Эстафеты «Бег по кочкам»,

1

27

Эстафеты «Рак пятится
назад», «Скорый поезд».

1

28

Эстафеты «Чемпионы
скакалки», «Вьюны».

1

29

Эстафеты «Стрекозы», «На
новое место».

1

Игра «Чехорда»

1

Игра «Бегунок»

1

32

Игра «Верёвочка»

1

33

Игра «Котел»

1

25

Эстафеты
5 часов

30
31

Русские
народные
игры
5 часов

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Игра "Дедушка - сапожник". 1

34

3 класс
№
П/П

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТБ. Игра «Челнок».

1

Игра «Змейка».

1

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

3.

Игра «Филин и пташки»

1

4.

Игра «Круговые пятнашки»

1

5.

Игра «Много троих, хватит
двоих»

1

Игра «Свечи ставить»

1

1.
2.

6.

Наименование Тема занятия
раздела

Игры с бегом
5 часов

Игры с мячом

14

Физкульт.Ура

Игра «Мячик кверху».

1

8.

Игра «Летучий мяч».

1

9.

Игра «Защищай город».

1

10.

Игра «Попади в цель».

1

Игра «Дедушка – рожок».

1

Игра «Воробушки и кот».

1

7.
5 часов

11.
12.

Игры с
прыжками
5 часов

13.

Игра «Переселение лягушек». 1

14.

Игра «Борьба за прыжки».

1

15.

Игра «Кто первый?».

1

Игра «Перемена мест».

1

Игра «Запрещенное
движение».

1

18.

Игра « Море волнуется».

1

19.

Игра «Колечко».

1

20.

Игра «Краски».

1

21.

Игра «Перемена мест»

1

Игра «Строим крепость».

1

Игра «Меткий стрелок».

1

Игра «Лепим снеговика».

1

16.
17.

22.
23.

Игры малой
подвижности
6 часов

Зимние
забавы
3 часа

24.
25.

Эстафеты

Эстафеты «Передал – садись» 1
15

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура

Игра «Скакалка под ногами». 1

26.
6 часов
27.

Эстафета «Вызов номеров».

1

28.

Эстафета «Челночный бег»,
«По цепочке».

1

29.

Эстафета «Ведерко с водой», 1
«Нитки наматывать».

30.

Эстафета «Кати большой мяч 1
впереди себя».
Игра «Гуси - лебеди»

1

Игра "Горелки".

1

33.

Игра «Мотальщицы»

1

34.

Игра "Мишени".

1

31.

Народные
игры

32.

4 часа

16

https://www.fizkultura.ru/mobile_game

Физкульт.Ура
https://www.fizkultura.ru/mobile_game

4 класс
№
П/П

Кол-во
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ТБ. Игра «Мешочек».

1

Игра «Бег командами»

1

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

3.

Игра «Городок».

1

4.

Игра «Ловкие ребята».

1

5.

Игра «Пятнашки в кругу».

1

Игра «Мяч среднему».

1

Игра «Мяч в центре».

1

8.

Игра «Мяч – соседу».

1

9.

Игра «Отгадай, кто бросил.

1

10.

Игра «Мяч в центре».

1

Игра «Зайцы в огороде».

1

Игра «Туда- обратно».

1

13.

Игра «белые медведи».

1

14.

Игра «Карусели».

1

15.

Игра «Ловушка».

1

Игра «Что изменилось?».

1

1.
2.

6.
7.

Наименование Тема занятия
раздела

Игры с бегом
5 часов

Игры с мячом
5 часов

11.

Игры с
прыжками

12.

5 часов

16.

Игра малой

17

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

Физкульт.Ура

17. подвижности
6 часов

Игра «Кто дальше бросит?».

1

18.

Игра «Точный телеграф».

1

19.

Игра «Наблюдатели».

1

20.

Игра «Ориентирование без
карты».

1

21.

Игра «Пустое место».

1

Игра «Снежком по мячу».

1

Игра «Кто дальше»

1

Игра «Быстрый лыжник».

1

«Кто первый?», эстафета
парами.

1

26.

Эстафеты «Ходьба по
начерченной линии», с
доставанием подвижного
мяча.

1

27.

Эстафета с лазанием и
перелезанием,

1

28.

Эстафета линейная с
прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки,
«веревочка под ногами».

1

29.

Эстафета с предметами
(скакалки, мячи, обручи)

1

Игра «Салки с домом»

1

Игра "Салки".

1

32.

Игра "Малечина - колечина".

1

33.

Игра "Коршун".

1

22.

Зимние
забавы

23.

3 часа

24.
25.

Эстафета
5 часов

30.

Народные
игры

31.

5 часов

18

https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

Физкульт.Ура
https://www.fizkult
ura.ru/mobile_gam
e

34.

Игра "Бабки".

1

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».