Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа курса ГРАММОТЕЙ-КА НОО 1 класс для ЗПР 7.1, 7.2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.09 09:58:20 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Граммотей-ка»
для обучающихся 1 класса
1. Планируемые результаты
Личностные:
1.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
2.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
3.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
4.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
6.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
7.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:
1.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
2.
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства её осуществления;
3.
умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
характера, усваивать способы их решения;
4.
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5.
освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной
деятельности;
6.
овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно - следственных связей;
- построение рассуждений.

Предметные:
1.
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;

2.
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания,
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
3.
первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка
(фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка
и отражающих существенные связи, отношение и функции;
4.
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических). Умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5.
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
6.
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.

II. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел
Содержание деятельности
Виды деятельности
Речь и её значение в жизни.
Конкурсы, викторины,
Речь. Техника
Техника речи.
заучивание скороговорок и
и
Речь Устная и письменная речь. стихов.
выразительнос
Особенности устной речи: окраска
ть речи
голоса, громкости, темп.
Умение регулировать громкость
речи,
темп
речи,
пользоваться
дыханием впроцессе речи. Умение
выразительно читать небольшой текст
по образцу, данному учителем. Знание
скороговорок.
Понятие слово. Однозначные и многозначные слова.
Толковый
словарь

Уметь выделить слова «родственники» среди других
слов.
Определить
лексическое
значение
слова
по
предметным
картинкам,
контексту

Предложение и Предложение. Простое предложение с Редактировать простое
вопросительным, предложение. Интонационно
словосочетание точкой,
восклицательным знаком.
правильно читать
(произносить предложение с
точкой, вопросительным,
восклицательным знаками)
Построение предложений по
картинкам, исправление
деформированных
предложений
Понятие о тексте. Тема текста.
Самостоятельное
Текст
Вычленение опорных слов в тексте.
придумывание
сказок,
Основная мысль в тексте. Выделение
рассказов, загадок.
частей текста, составление плана.
Волшебные слова. Слова – выражения Пользоваться словами –
Культура
просьбы, благодарности, извинения.
выражениями приветствия,
общения
Слова – выражения приветствия,
прощания, извинения,
прощания.
благодарности в собственной
речевой практике с учётом
конкретной ситуации
общения.
Для успешной реализации программы педагогу необходимо хорошо изучить
методику и дополнительную литературу по развитию речи детей младшего школьного
возраста. Знать психологию детей младшего школьного возраста, особенности их
психического и психологического развития. Знать и владеть педагогическими приемами

по обучению детей развитию речи. Педагог тщательно отбирает материал, учитывая
возрастные особенности детей.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Речь и ее значение в жизни человека. Техника речи.
Речь устная и письменная. Особенности устной речи
Тише, громче. Регулирование громкости речи, темпа
2.
речи
1.

3. Слово. Лексическое значение слова
4. Буквы в слове
5. Слова играют в прятки
6. Определять лексическое значение слова
7. Прямое и переносное значение слова
8. Многозначные слова
9. Омонимы
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Озорные буквы
Синонимы –слова-друзья
Антонимы
Тематические группы слов
Наш цветной мир
Что на что похоже
Голоса природы
Голоса природы
Закрепление пройденного
Загадки
Придумываем загадки

Практика
Разучивание скороговорок
Выразительное чтение стихотворений с
правильным интонированием
Игра в слова
Отгадывание анаграмм
Разучивание скороговорок
Инсценировка сказки «Звуки и буквы»
Разгадывание шарад
Отгадывание анаграмм
Выразительное чтение стихотворение
с правильным интонированием
Игра «Сложи слово»
Игра «Найди слово»
Игра «Наоборот»
Отгадывание загадок, составление групп слов
Отгадай и раскрась.
Нарисуй или напиши свои сравнения.
Давай поиграем! «Кто это?»
Игра: «Кто так говорит?»
Игра: «Что на что похоже?»
Нарисуй отгадки.
Определи, где стих, а где загадка.

дата

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Культура речи
Вежливые слова
Пословицы
Учимся рассуждать
Учимся рассуждать. Формирование навыка подбора
слов
Текст
Текст. Закрепление
Заглавие текста
Тема текста
Повторение пройденного
Опорные слова
Мы строим текст
План текста

«Давай поиграем!» разыгрывание сценок.
Составляем словарик.
Игра: «Составь пословицу»
Игра: «Что из чего получается.»
«Найди звук»
Игра: «Кто это?»
Игра: «Построй лесенку»
Конкурс на лучшее заглавие.
Игра: «Волшебные превращения»
Конкурс знатоков.
«Угадай сказку!»
Расшифруй сообщение.
Игра: «Кто быстрее…?»

Литература:
1.
Соколова Т.Н. Школа развития речи (рабочая тетрадь.)
2.
Линго Т.И., Игры, ребусы. Загадки для младших школьников. Ярославль: Академия
холдинг, 2002 г.
3.
Виноградова О.Н., Дидактический материал по развитию речи в начальных классах,
Киев, 1990 г.
4.
Вишневская Е.Е., Развитие речи, М.: Просвещение 1990 г.
5.
Тарабарина Т.Н., Соколова Е.Н.. И учеба и игра: русский язык, Ярославль: Академия
холдинг, 2002 г.
6.
Ушаков.Н.Н., Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.
М.Просвещение, 1972 г.
7.
Шкатова Л.А., Подумай и ответь. М. М.Просвещение, 1989 г.
8.
Львов М.Р.Школа творческого мышления, М.НТПЦ Дидакт, 2003 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».