МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ
Дата: 2024.09.16 13:47:32 +05'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Письмо другу на иностранном языке»
9 класс
Пояснительная записка
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Письмо другу на иностранном
языке» для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего
образования по иностранным языкам, соответствует нормам и стандартам Министерства
Образования Российской Федерации для 9-х классов и соотносится с требованиями к
обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства
общего и профессионального образования Российской Федерации.
На этапе основного образования с помощью иностранного языка необходимо учитывать такие
факторы, как поддержка и оптимизация мотивации для развития у учащихся интереса к
языковому и культурному многообразию мира, с помощью зарубежного литературного языка,
прозы и поэзии. Развивать и усовершенствовать заинтересованность учащихся к участию в
различных мероприятиях, представления английского языка как - ключа в новый мир игр и
приключений. Именно эти ориентиры учебного предмета влияют на выбор обучающей
стратегии:
·
при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь,
·
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании
ситуаций общения.
Цели изучения курса:
Целью данного курса является развитие у учащихся способностей использовать иностранный
язык - как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта
цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся
средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере
школьного образования. На данной ступени (9 класс) большое значение имеет создание
психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать
английский язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и
использование языка для этих целей.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком в том
числа навыками письменной речи на элементарном уровне.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Активизировать знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, особенно письмо).
4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5. Совершенствовать навыки работы в группе.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на
решение традиционных учебных умений, и является способом введения ученика в мир
изучаемого языка, знакомства с жизнью подростков из других стран и континентов.
Место курса:
Для занятий внеурочной деятельностью курса «Письмо другу на иностранном языке» в 9
классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебного часа в неделю. Согласно календарному
учебному графику и расписанию уроков на 2024 - 2025 учебный год в МАОУ
«Приданниковская СОШ» курс программы реализуется за 34 часа.
Содержание учебного курса.
В данный курс включены самые разнообразные виды письма и письменной речи, которая
необходима для официального, неофициального общения, обращения и иных ситуаций. В
преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и
групповые формы работы, практические занятия. Индивидуальная внеурочная работа
осуществляется с отдельными учениками и заключается в подготовке официальных и личных
писем, приглашений, официальных обращений, заполнения бланков или анкет, сообщений
или докладов о стране изучаемого языка, о важных событиях и датах, а также о знаменитых
людях. Во время внеклассных занятий школьники готовят наглядные пособия, занимаются
оформлением альбомов, стендов и стенгазет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности.
1. Личностные результаты:
· формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составля-ющих
гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
·
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
·
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
·
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
·
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
·
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
Говорение:
Ø начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
Ø расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу;
Ø отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Ø рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
Ø сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
Ø описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /
услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
Ø воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Ø воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /
рассказ, интервью);
Ø воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую / нужную / необходимую информацию.
Чтение:
Ø читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
Ø читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Ø читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной /
интересующей информации.
Письмо:
Ø заполнять анкеты и формуляры;
Ø писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
Ø составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные
на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
·
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
·
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке,
их символике и культурном наследии;
·
употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
·
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о
некоторых произведениях художественной литературы на изученном иностранном языке;
·
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, распространенную оценочную лексику);
·
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
·
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
·
использовать в качестве опоры в собственных высказываниях ключевые слова, план
к тексту, тематический словарь и т. д.;
·
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
·
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
·
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Обшеучебные умения н универсальные способы деятельности работать с информацией
создание, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц);
·
работать с прослушанным / прочитанным текстом (извлечение основной
информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и
точной информации);
·
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
·
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
·
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Поурочное планирование
№ Тема
1.Вводное занятие.
Знакомство
2.Приглашение на
день рождения.
Правила,
особенности.
3.Приглашение на
праздник.
Количество
часов
1
1
1
4.Электронное
1
приглашение.
Праздник урожая.
5.Анкета. Работа
1
6.Официальное
письмо
в
редакцию газеты
7.Правила
и
особенности
написания
рецензии к книге.
8.Стратегии
выполнения
заданий раздела
«Письмо»
9.Критерии
оценивания
выполнения
заданий раздела
«Письмо»
10.
Особенности
формального и
неформального
стилей письма
11.
Написание адреса
в личном письме
12.
Написание даты в
1
1
1
1
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Российская электронная школа (РЭШ)
https://resh.edu.ru/?ysclid=ltph0oiw9b910325653
Лёрнинг Апс
https://learningapps.org/
ЯКласс
https://www.yaklass.ru/?E8%1F&ysclid=ltphdqhibb989926952
Российская электронная школа (РЭШ)
https://resh.edu.ru/?ysclid=ltph0oiw9b910325653
Лёрнинг Апс
https://learningapps.org/
ЯКласс
https://www.yaklass.ru/?E8%1F&ysclid=ltphdqhibb989926952
Российская электронная школа (РЭШ)
https://resh.edu.ru/?ysclid=ltph0oiw9b910325653
Лёрнинг Апс
https://learningapps.org/
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
1
Российская электронная школа (РЭШ)
https://resh.edu.ru/?ysclid=ltph0oiw9b910325653
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
личном письме
13.
Выражение
благодарности
другу по
переписке за
полученное
письмо
(знакомство с
фразами-клише)
14.
Выражение
благодарности
другу по
переписке за
полученное
письмо
(использование
фраз-клише в
письменной речи)
15.
Ссылка на
предыдущие
контакты в
личном письме
(знакомство с
фразами-клише)
16.
Ссылка на
предыдущие
контакты в
личном письме
(использование
фраз-клише в
письменной речи)
17.
Решение
коммуникативной
задачи в личном
письме (ответы
на три вопроса)
18.
Решение
коммуникативной
задачи в личном
письме (отвечаем
на разные типы
вопросов)
19.
Упоминание о
дальнейших
контактах
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
(знакомство с
фразами-клише)
20.
Упоминание о
дальнейших
контактах
(использование
фраз-клише в
письменной речи)
21.
Оформление
подписи в
личном письме
(использование
фраз-клише в
письменной речи)
22.
Речевой этикет в
написании
личного письма.
23.
Написание
личного письма
на тему «Моя
школа»
24.
Написание
личного письма
на тему
«Изучение
иностранного
языка в школе»
25.
Написание
личного письма
на тему «Помощь
родителям по
дому»
26.
Написание
личного письма
на тему
«Домашние
питомцы»
27.
Написание
личного письма
на тему
«Интернет в моей
жизни»
28.
Написание
личного письма
на тему
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
«Использование
компьютера и
сотовых
телефонов в
нашей семье»
29.
Написание
личного письма
на тему «Мой
лучший друг»
30.
Написание
личного письма
на тему «Чтение в
нашей жизни»
31.
Написание
личного письма
на тему «Защита
окружающей
среды»
32.
Написание
личного письма
на тему «Хобби в
моей жизни»
33.
Написание
личного письма
на тему «Моё
любимое время
года»
34.
Написание
личного письма
на тему «Моя
будущая
профессия»
35.
Итого
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
1
Открытый банк заданий ОГЭ
fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
34 часа
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Английский язык: личное и деловое письмо / Сост. Т.В. Корнаухова, С.В.
Кузнецова (Пензенский государственный университет). – Пенза, 2013 – 109 с.
Материально-технические ресурсы:
-дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки и др.)
-таблицы по страноведению, географические карты;
- компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами), а также цветная бумага, карандаши,
альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки
- сайт Лёрнинг Апс https://learningapps.org/
- сайт ЯКласс https://www.yaklass.ru/?E8%1F&ysclid=ltphdqhibb989926952
- сайт Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/?ysclid=ltph0oiw9b910325653
- сайт Открытый банк заданий ОГЭ fipi.ru›oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge