Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа курса Информационные технологии в мире профессии 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРИДАННИКОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ
ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Дата: 2024.10.30 17:30:45 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Информационные технологии в мире профессии»
для обучающихся 9 классов
1. Пояснительная записка

Современное общество уже давно вступило в эру информационных
технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится
необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в
образовательном и профессиональном пространстве. Системное внедрение в
работу новых информационных технологий открывает возможность
качественного усовершенствования учебного процесса в освоении и
применении на практике в своей будущей профессии и позволяет вплотную
подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей
высокой степенью эффективности обучения и образования.
Дополнительная общеразвивающая программа относится к технической
направленности и рассчитана на последовательное освоение теоретических и
практических знаний, а также закрепление материала на учебной практике.
Актуальность данной программы состоит в том, что она предоставляет
возможность общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные повседневные темы, переводить (со словарем)
иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно
пополнять словарный запас технических терминов, используя знания языков
программирования, языков разметки, применяя графические Photoshop и
другие графические редакторы. Одним из главных аспектов воспитания и
развития, обучающихся в процессе овладения программой является
интеллектуальное и информационно-техническое развитие учащихся. В
настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой для
усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального
развития требует интенсификации информационных технологий.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы состоит в том, что она построена в соответствии с требованиями
современного общества, обеспечивает самоопределение личности в
профессии IT специалиста, создает условия мотивации к познанию и
творчеству, самореализации, оказывает помощь в поиске своего места в
современном информационном мире. А информационные процессы являются
фундаментальной составляющей картины мира и будущего.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
на занятиях обучающиеся развивают технические способности в области
современных компьютерных технологий, помогающих им в будущей

профессии, формируют исследовательские навыки, улучшают умственное
развитие и расширяют их кругозор.
Цель
дополнительной
общеразвивающей
программы:
формирование информационной культуры, овладение обучающимися
знаниями и умениями, необходимыми для работы с компьютерной графикой
и ранняя профессиональная социализация через освоение лексических
единиц и грамматического минимума, чтения, перевода иностранных текстов
профессиональной направленности.
Задачи:
 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
 Работать в коллективе и команде.
 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием.
 Обучить сопровождению программного обеспечения и использованию
программ в области профессиональной деятельности.
 Развивать навыки работы с компьютером.
 Развивать стремление в достижении поставленной цели, активность,
самостоятельность.
 Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
1. Обучающие:
 формировать у учащихся навыки и умения при работе с
различными видами программных продуктов для ПК:
- текстовый процессор (редактор);
- настольные издательские системы;
- электронные таблицы;
- системы управления базами данных;
- электронные записные книжки;
- электронные календари;
информационные
системы
функционального
назначения
(финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.);
- экспертные системы и т.д.
 сформировать и расширять знания в области информационных
технологий, необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
2

применять полученные знания в профессии;
 способствовать профессиональной ориентации обучающихся в области
современных компьютерных технологий.
2. Развивающие:
 развивать трудовые умения и навыки;
 развивать
творческую
активность,
любознательность,
самостоятельность, целеустремленность,
 развивать мышление, память, внимание;
 развивать терпение, усидчивость.
3. Воспитательные:
 воспитывать трудолюбие, инициативу в работе;
 воспитывать умение работать в коллективе;
 воспитывать аккуратность при выполнении работ.


Программа отличается от других программ тем, что:
- позволяет расширить кругозор в области ИКТ и использовать полученные
знания в будущей профессии;
- она ориентирована на развитие творческого потенциала и технических
способностей обучающихся;
- практикоориентируемая и позволяет выполнить конкретный проект своими
руками.
Тематическая направленность
В программу включен теоретический и практический материал, который
наиболее интересен обучающимся объединения. Содержание практических
работ могут корректироваться в зависимости от желания обучающихся,
наличия материалов, средств и др.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Этапы реализации программы
Первый этап – начальной подготовки:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации
на английском языке;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа технологии.
Второй этап – учебно-развивающий:
- создавать презентации на английском языке;
3

-применять специализированное программное обеспечение для сбора,
хранения и обработки информации в соответствии с изучаемой
профессиональной лексикой.
Третий этап – работы по усовершенствованию:
- работать с текстовым процессором (редактор);
- работать с версткой и полиграфией;
-работать с электронными таблицами - компьютерной программой,
позволяющей проводить вычисления с данными;
- познакомиться с общими характеристиками системы управления
базами данных;
- создавать электронные календари.
Форма и режим занятий
Основная форма занятий – групповая, она связана со сменой
деятельности. Продолжительность основного занятия составляет 2 часа с
учетом здоровьесберегающих технологий: организационных моментов,
упражнения, динамических пауз и рациональной организации учебного
процесса. Занятия обычно строятся по принципу: теоретический материал,
основная часть, перерыв (гимнастика, паузы), повторение и закрепление.
Ожидаемые результаты и способы их результативности
Будут знать
Будут уметь
- Понимать сущность и социальную
- ориентироваться в мире
значимость своей будущей профессии,
информационных
проявлять к ней устойчивый интерес.
технологий;
-Организовывать собственную деятельность,
-общаться (устно и
выбирать типовые методы и способы
письменно) на иностранном
выполнения профессиональных задач,
языке на профессиональные
оценивать их эффективность и качество.
и повседневные темы;
-Принимать решения в стандартных и
- переводить (со словарем)
нестандартных ситуациях и нести за них
иностранные тексты
ответственность.
профессиональной
-Осуществлять поиск и использование
направленности;
информации, необходимой для эффективного
-самостоятельно
выполнения профессиональных задач,
совершенствовать устную и
профессионального и личностного развития.
письменную речь,
-Использовать информационнопополнять словарный запас
коммуникационные технологии в
через иноязычную лексику
4

профессиональной деятельности.
-Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
-Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
-Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности





Виды контроля:
Входной контроль – наблюдение, беседа.
Промежуточный- тесты, практическая работа
Итоговый контроль – практическая работа, выполнение проекта.
Способы оценки уровня освоения программы обучающимися
Предметом диагностики и контроля является внешние образовательные
продукты, созданные обучающимися, умение применять специализированное
программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в
соответствии с изучаемой профессиональной лексикой.
Обучающийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из
задач педагога – обучение детей навыкам самооценки. С этой целью
выделяются и поясняются критерии оценки, обучающиеся учатся
формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и
особенностей проекта.
Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов
производится в следующих формах:
1) текущий рефлексивный анализ, контроль и самооценка выполняемых
заданий;
2) взаимооценка работ друг друга или работ, выполненных в группах;
3) публичная защита выполненных работ (индивидуальных или групповых).
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования
информационной и коммуникативной компетентностью обучающихся.
Обучение по данной программе предполагает использование в учебном
процессе методические материалы, а также используются наглядные
материалы.

5

Формы подведения итогов
В процессе реализации Программы, обучающиеся выполняют
контрольные работы на проверку материалов конкретных тем. В рамках
промежуточной аттестации проверочные работы способствуют закреплению
знаний и служат регулярным индикатором успешности образовательного
процесса.
Итоговая аттестация проходит в форме защиты индивидуальных
проектов в виде готового продукта с оценкой педагога и обучающихся
группы.
2. Учебно - тематический план
Формы
аттестации/
контроля

Количество часов
№ п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема

Инструктаж
по
технике
безопасности.
Информационные технологии в
профессиональной
деятельности
Понятие
информационной
технологии и ее свойства.
Автоматизированная обработка
информации
Назначение,
состав,
характеристики компьютерной
техники
Программное
обеспечение
информационной технологии
Операционные системы и среды
Операционная
система
Windows XP
Технология
обработки
текстовой информации
Технология
обработки
числовой информации
Технология
создания
компьютерных презентаций
Компьютерные сети
Глобальная сеть Интернет
Информационная безопасность

Всего

Теоретические
занятия

2

2

Практические
занятия

Входной
контроль
(наблюдение)

2

1

1

2

1

1

4

2

2

2

1

1

3

1

2

3

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
2
2

1

1
2

Промежуточный
контроль

2
6

14 .

Защита проектов

4

ИТОГО

80

4
24

Итоговая
аттестация.
Защита
проектов

56

Содержание программы
1. Инструктаж по технике безопасности. Информационные технологии в
профессиональной деятельности.
Теория: Требования по технике безопасности. Понятие информационных
технологий, применение IТ в профессиональной деятельности.
2. Понятие информационной технологии и ее свойства.
Теория: Информационные технологии, как процессы, методы поиска, сбора,
хранения, обработки, предоставления, распространения информации
Сущность,
методы
и
средства
информационной
технологии.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практика: Работа над техническим текстом. Основные свойства
информационной технологии. Использование грамматики англ. языка в
диалогической речи.
3. Автоматизированная обработка информации
Теория:
Автоматизированная
обработка:
сбор,
передача,
переработка информации об объекте, для реализации функций управления.
Практика: Перевод текста, используя аппаратные средства и программное
обеспечение (ПО).
4. Назначение, состав, характеристики компьютерной техники.
Теория: Состав ПК и основные характеристики устройств. «Обработка
навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный
тренажёр)».
Практика: Работа с техническим профессиональным словарем. Изучение
лексики и грамматики.
5.Программное обеспечение информационной технологии.
Теория: Понятие информационной технологии, виды и применение в
профессии.
Практика: Работа с текстом: основные характеристики программ,
требования к операционной системе, объем памяти.
7

6.Операционные системы и среды.
Теория: Операционная система как специальный уровень программного
обеспечения, отвечающий за управление всеми устройствами компьютера и
обеспечивающий пользователя простым, доступным интерфейсом,
программами для работы с аппаратурой.
Практика: Использовать различные виды операционных систем и среды в
работе (работа с техническим словарем, создание презентации)
7. Операционная система Windows XP
Теория: Windows XP и характеристика операционной системы. Объекты
Рабочего стола и Панель задач.
Практика: Использование Windows XP в профессии. Работа с техническим
словарем.
8.Технология обработки текстовой информации.
Теория: Обработка текстовой информации.
Практика: Разработка плаката на основе готовых шаблонов. Создание
сложных текстовых документов. Приемы работы с формулами в текстовом
процессоре Word.
9. Технология обработки числовой информации.
Теория: Технология обработки числовой информации.
Практика: Работа над англоязычном текстом с изучением применения
технологической обработки числовой информации. Приемы работы в
табличном процессоре Excel, Экономические работы в Excel. Графические
возможности Excel.
10.Технология создания компьютерных презентаций.
Теория: Публичный способ представления информации. Компьютерная
презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой
последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов,
содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.
Практика: Создания компьютерных презентаций (знать лексику и уметь
рассказать на примере). Приемы создания презентации в Microsoft Power
Point. Способы оформления презентации. Принципы планирования показа
презентации.
11. Компьютерные сети.
8

Теория: Понятие и назначение компьютерных сетей. Аппаратура сети. Виды
компьютерных сетей.
Практика: овладеть компьютерной терминологией, и усовершенствовать
свои навыки английского языка.
12. Глобальная сеть Интернет
Теория: Принципы работы в сети Интернет. Сервисные услуги в сети
Интернет.
Практика: Технология создания Web-страниц. Изучение интернета.
Использование проф. лексики в диалогической речи
13.Информационная безопасность
Практика: Понятие и виды компьютерных вирусов. Методы защиты от
компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной
техникой.
14. Защита проектов.
Практика. Защита проектов. Итоговая аттестация.
Способы диагностики и контроля результатов
Диагностика: первичная (на первом занятии) и итоговая (июнь).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
1. Итоговые занятия.
2. Зачетные занятия и выполнение итоговых комплексных работ.
3. Отчетные (защита проектов) в конце учебного года.
Критерии замера прогнозируемых результатов
1. Педагогическое наблюдение, беседа.
2. Проведение итоговых занятий, обобщения, обсуждение результатов через
выполнение практических работ.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

Педагогические наблюдения.

Открытые занятия с последующим обсуждением.

Итоговые занятия.

Участия в конкурсах, фестивалях.

9






4. Методическое обеспечение программы
Учебно-тематическое планирование;
Учебные пособия;
Аудио и видеоматериала;
Дидактический и лекционный материал

Курс обучения опирается на следующие принципы:

систематичность;

преемственность между группами;

демократичность (занятия со всеми желающими от условия развития
технических способностей) и дифференцированность (занятия с
одаренными обучающимися);

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип комплексного способа воздействия на личность обучающегося
(применение различных видов и форм деятельности на занятиях);

принцип
связи
исполнительской
деятельности
детей
с
профессиональной деятельностью с учетом применения новейших
технологий и разработок в области творческого воспитания.
В работе предполагается использование разнообразных методов и
приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические), так и
новаторских (разнообразные "модели" занятий, применение здоровье
сберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей,
цифровых компьютерных технологий, система нетрадиционных творческих
заданий, тренинги, практикумы и т.д.).




Формы занятий:
общие занятия (ведется теоретическая работа, закрепление пройденного
материала, воспитательные беседы);
групповые (ведется практическая работа над проектом).

5. Материально-техническое обеспечение
Оборудование
лаборатории
и
рабочих
мест
лаборатории
«Информационные технологии»:
- персональные компьютеры с установленным пакетом профессиональных
программ;
- комплект учебно-методической документации.

10

Список литературы
Для педагога:
1. Adobe Photoshop CS2: официальный учебный курс – М.: Изд-во
ТРИУМФ, 2019.
2. Безручко В.Т. Информатика. Курс лекций. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2019.
3. Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» - М.:
ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.
4. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Компьютерная
графика и Web-дизайн. М: ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2019.
5. Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX. М., БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019.
Для обучающихся:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2019.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия»,
2019.
Интернет - ресурсы
Электронные ресурсы:
1. Ирина
Николаенко,
Информационные
технологии,
Издательство: Оникс, размер: 619 Кб, 2019.
2. Рагулин П.Г. Информационные технологии: Электронный учебник. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019.
3. Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru–курс
«Информатика».

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».