Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УП ООО 2024-2025 для детей с ЗПР (вариант 7)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального образования Красноуфимский округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИДАННИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ
Дата: 2024.08.30 15:05:53 +05'00'

Приложение 2
к Адаптированной основной
общеобразовательной программе основного
общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7),
утвержденной приказом № 100/1 от 29.08.24 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7)
на 2024 – 2025 учебный год

Красноуфимский округ городской округ, Свердловская область
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план в АООП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса,
а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые
предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа» начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:
 определяет продолжительность учебного года в 5-9 классах - 34 учебные недели.
 определяет продолжительность учебных дней в неделю для учащихся с ОВЗ 5-9
классов - 5-ти дневная учебная неделя.
 определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования - 5 лет;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по
классам и учебным годам.
 продолжительность урока - 40 минут;
 фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю
в 5 классах, 30 часов в неделю в 6 классах, 32 часа в неделю в 7 классах, 33 часа в неделю в 8
классах, 33 часа в неделю в 9-х классах.
 образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 5 и 6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7
уроков.
 продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических
часов и более 5549 академических часов.
 при пролонгации срока обучения на один год по индивидуальному учебному плану
общий объем аудиторной работы обучающихся с ЗПР не может составлять мнение 6018
академических часов за 6 учебных лет (ФГОС ООО, Раздел II, п. 33.1).
Расписание звонков для 5-9 классов МАОУ «Приданниковская СОШ»:
1 урок – 08.30 – 09.10 перемена 10 мин.
2 урок – 09.20 – 10.00 перемена 20 мин.
3 урок – 10.20 – 11.00 перемена 20 мин.
4 урок – 11.20 – 12.00 перемена 20 мин.
5 урок – 12.20 – 13.00 перемена 10 мин.
6 урок – 13.10 – 13.50 перемена 10 мин.
*7 урок – 14.10 – 14.40 перемена 20 мин. перед занятиями внеурочной деятельностью

* за счёт уроков физической культуры
Учебный период для 5-9-х классов:
1 четверть с 02.09.2024 по 25.10.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
2 четверть с 05.11.2024 по 28.12.2024 (8 недель) количество учебных дней 40
3 четверть с 09.01.2025 по 21.03.2025 (10 недель) количество учебных дней 52
4 четверть с 31.03.2025 по 26.05.2025 (8 недель) количество учебных дней 37
Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том
числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
В учебном плане представлены десять предметных областей. Содержание учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие
мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру плана внеурочной
деятельности с целью коррекции недостатков психофизического развития и социальной
адаптации обучающихся. Она обеспечивает реализацию дифференцированного подхода к
удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленного
диапазоном различий внутри данной нозологической группы.
Дифференцированный подход находит отражение в индивидуализации содержания
специальных образовательных условий, определяемых на психолого-педагогическом
консилиуме МАОУ «Приданниковская СОШ» (ППк) применительно к каждому обучающемуся
с ЗПР.
По решению ППк МАОУ «Приданниковская СОШ» вправе дополнять коррекционноразвивающую область курсами и коррекционно-развивающими занятиями, необходимыми для
преодоления или ослабления нарушения с учетом индивидуальных особенностей
обучающегося с ЗПР. Возможным является вариативность в выборе формы проведения занятий
(индивидуальная или групповая) и/или их чередование, а также их количественное
соотношение. На заседаниях ППк индивидуализируются содержание коррекционноразвивающего
курса
специалистов
и
психолого-педагогического
сопровождения,
коррекционные подходы в работе с обучающимся, объем коррекционно-развивающей помощи.
При необходимости разрабатывается индивидуальный учебный план, предусматривающий
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2024-2025 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами в МАОУ «Приданниковская СОШ» согласно части 6.3 статьи 12 Федерального
закона № 273-ФЗ от 31.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» на уровне
основного общего образования в обязательном порядке будут реализовываться федеральные
рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФАОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,

отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Целью данного учебного плана является:
 обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям
Стандарта;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми
с ограниченными возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм образовательного
процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются:
 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
 обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и
компонента образовательного учреждения;
 соблюдение государственных образовательных стандартов;
 сохранение целостности каждой системы обучения;
 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
 сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа
жизни).
Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность должен
предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные
потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных

представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов
сопровождается поддержкой тьютора МАОУ «Приданниковская СОШ».
Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные
языки», «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы
безопасности и защиты Родины».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки»
обучение по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает
формирование у учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и
культуроведческой компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой,
социокультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой), а также личного
самосовершенствования.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории
Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык
и родная литература». Эта предметная область представлена двумя предметами: «Родной язык
(русский)»; «Родная литература (русская)», что обеспечивают возможность получения
образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как
родного».
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных планов
образовательных организаций, реализующих программы ООО на 2024/25 учебный год,
соблюдено требование о включении данных предметов в учебный план на основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Таких заявлений от
родителей (законных представителей) не поступало. Поэтому данные предметы не выделены в
отдельные, а содержание данных учебных предметов изучается в ходе преподавания предметов
«Русский язык» и «Литература».
В 2024 – 2025 учебном году в образовательной организации реализация преподавания
учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» при реализации
ФАОП ООО предусмотрена в 5 классах (1 час в неделю) в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного,
честного, достойного гражданина,
соблюдающего Конституцию и законы Российской
Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному,
межэтническому и межконфессиональному диалогу.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной
части учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история»,
«География» и способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных
способностей и социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира,
жизненной позиции в процессе усвоения социального опыта.
С целью изучения учебного модуля «Введение в Новейшую историю России»,
предусмотренного в федеральной рабочей программе основного общего образования по
истории, в обязательной части учебного плана в 9-х классах увеличено количество часов (на 17
учебных часов). Таким образом, изучение курса истории в 9-х классах рассчитано на 2,5 часа в
неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане
учебным предметом «Математика», создающим благоприятные условия для формирования
развивающей среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических
качеств через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для

продолжения обучения в системе непрерывного образования.
При переходе на ФАОП в 2024-2025 учебном году при изучении учебного предмета
«Математика» предусмотрено введение в 7 - 9 классах учебного курса «Вероятность и
статистика» - 1 час в неделю.
Предметная область «Естественно-научные предметы», представленная в учебном плане
учебные предметами «Биология», «Физика» (7-9 классы), «Химия»(8-9 классы), направлена на
формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических
теорий и естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами,
происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных исследований,
систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных учебных действий, учащихся
посредством вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность, творческие занятия,
основу которых составляют: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
проводить эксперимент, структурировать материал.
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана
отводится 2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся
является направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие
координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о
личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта, приобщение
к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
В соответствии с изменениями в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказом Минпросвещения России от 01.02.2024 № 67
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
(зарегистрирован Минюсте России 28.02.2024 г., №77365), в учебный план основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) на 2024/25
учебный год в 8-9 классах введена отдельная предметная область и учебный предмет «Основы
безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) - 1 час в неделю, ориентированный на формирование
учащихся не только культуры безопасности жизнедеятельности, но и готовности к защите
Отечества. Целью уроков по основам безопасности и защите Родины является патриотизма,
обучение школьников навыкам оказания первой медицинской помощи и умению быстро
ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными
предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися
следующими компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной,
навыками личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной
личности путём включения его в различные виды ценностной деятельности.
В соответствии с изменениями в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказом Минпросвещения России от 17.07.2024 №
495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
(зарегистрирован Минюсте России 15.08.2024 г., №79163), в учебный план основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) на 2024/25
учебный год в 5-9 классах включен учебный предмет «Труд (технология)». В рамках освоения
программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков
работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий,
знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах
трудовой деятельности. На изучение данного предмета отведено: в 5-7-х классах – 2 часа в
неделю, в 8-9-х классах – 1 час в неделю.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, труду (технологии)
осуществляется деление классов на группы.
Учебный план школы предусматривает также возможность введения учебных курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся с задержкой

психического развития и их родителей (законных представителей), в том числе этнокультурные
в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с задержкой
психического развития. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
дополнительных
коррекционно-развивающих
занятий,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в
развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
 создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности
к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
 дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими
требованиями.
Обязательным компонентом адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития является
учебный план внеурочной деятельность, где и представлены коррекционно-развивающие
занятия. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по
пяти
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное и оздоровительное),
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военнопатриотические объединения и т.д. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной
организации. Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий
обучающихся с задержкой психического развития и их родителей (законных представителей).
Выбор направлений внеурочной деятельности, формы организации образовательного
процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
определяет МАОУ «Приданниковская СОШ».
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул
для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности
специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних образовательных
организаций.
План, регламентирующий занятия внеурочной деятельности, определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом
интересов обучающихся с ЗПР и возможностей МАОУ «Приданниковская СОШ».
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность.
Она
представлена
коррекционными
курсами
логопедической
и

психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в
психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
Содержание коррекционных курсов, их количественное соотношение определяется
Организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР
на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области может быть
дополнено коррекционно-развивающими занятиями для отдельных учащихся на основании
решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и/или групповой
форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие
все
педагогические
работники
Организации:
учителя-дефектологи
(олигофренопедагоги), воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы,
социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка – 10 ч, из них не менее 5 ч отводится на
коррекционные курсы, 5 ч – на другие направления внеурочной деятельности. При
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих занятий время,
отводимое на коррекционно-развивающую область, увеличивается до 7 часов.
Часть данного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена курсами:
- «Спортивные игры» (курс по выбору) (5 - 8 классы - 1 час в неделю). Курс способствует
популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха, формирует у
обучающихся устойчивый интереса к занятиям спортивными играми, обучает технике и
тактике спортивных игр, развивает физические способности (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости) обучающихся. Курс реализуется в МАОУ
«Приданниковская СОШ» и филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ.
- «Математическая грамотность» (курс по выбору). Программа курса нацелена на развитие
способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,
использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире,
высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину. Курс реализуется в МАОУ
«Приданниковская СОШ» -7-8 классы – 0,5 часа в неделю, филиале МАОУ «Приданниковская
СОШ» - Александровская ООШ в 5-8-х классах – 1 час в неделю.
- «Читательская грамотность» (курс по выбору). Данный курс ориентирован на развитие
навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных
(возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей,
образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Курс реализуется в
МАОУ «Приданниковская СОШ» - 7-8 классы – 0,5 часа в неделю, филиале МАОУ
«Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ в 8-м классе – 1 час в неделю.
- «Химия вокруг нас» (курс по выбору) (9 классы – 0,5 часа в неделю). Целью данного
курса является обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта
восприятия химии путем расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной
программы; расширение знаний учащихся о применении веществ в быту и мерах безопасного
обращения с ними; создание условий для самооценки подготовленности учащихся к

продолжению естественно-научного образования на уровне среднего общего образования. Курс
реализуется в МАОУ «Приданниковская СОШ».
- Культура безопасности жизнедеятельности (курс по выбору) (5 и 7 классы – 1 час в
неделю). Изучение данного курса предполагает получение учащимися знаний по безопасности,
которые определяют решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить
здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуациях природного,
техногенного, экологического и социального характера. Курс реализуется в МАОУ
«Приданниковская СОШ» в 5-х классах, филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» Чувашковская ООШ, филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ в 5,
7-х классах.
- Курс «Проба пера» (курс по выбору) (8 класс – 1 час, 9 класс – 0,5 часа) ориентирован на
словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы, картины,
повествовать о человеческих поступках и событиях, выражать мысли и чувства в разговоре и
письменно. Целью курса является создание необходимой речевой среды для творческой
самореализации и социализации обучающихся. Курс реализуется в филиале МАОУ
«Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ.
- Курс «Работа с текстом» (курс по выбору) (9 класс – 0,5 часа) ориентирован на создание
условия для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися способами
коммуникативного
взаимодействия
в
процессе
решения
поставленных
задач,
совершенствование речевой деятельности. Курс реализуется в филиале МАОУ
«Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Приданниковская
средняя общеобразовательная школа» языком обучения является русский язык.
Индивидуальный проект обучающиеся выбирают в рамках внеурочной деятельности
(курс «Проектная деятельность»).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание) в
форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Сроки проведения промежуточной аттестации для 5 – 8 классов с 12 мая 2025 г. по 23 мая
2025 г., для обучающихся 9 классов с 5 мая 2025 г по 20 мая 2025 г.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы
из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Промежуточная аттестация проходит в течение трёх последних недель учебного года.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Приданниковская средняя общеобразовательная школа»».
Формы промежуточной аттестации:

 комплексная контрольная работа;
 итоговая контрольная работа;
 письменные и устные экзамены;
 диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ; ВПР;
 сдача нормативов;
 тестирование;
 защита индивидуального/группового проекта;
 иных
формах,
определяемых
образовательными
«Приданниковская СОШ» индивидуальными учебными планами.

программами

МАОУ

Учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию
в 2024-2025 учебном году и формы проведения промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации
5-е
классы
Русский язык
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Литература
Итоговая контрольная работа
Итоговое сочинение
Иностранный язык
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Математика
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Алгебра
Итоговая контрольная работа
Геометрия
Итоговая контрольная работа
Вероятность и статистика
Итоговая контрольная работа
Информатика
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
История
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Обществознание
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
География
Итоговая контрольная работа

Периоды освоения ООП ООО
6-е
7-е
8-е
классы
классы
классы

9-е
классы

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+
-

+
-

+
-

+
-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Биология
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Химия
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Физика
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа в
формате ГВЭ
Изобразительное искусство
Итоговая творческая работа
Музыка
Тематический тест
ОДНКНР
Итоговая контрольная работа
Труд (технология)
Защита творческого проекта
Итоговая оценка уровня знаний и
умений
ОБЗР
Итоговая контрольная работа
Итоговая оценка уровня знаний и
умений
Адаптивная физическая
культура
Итоговый зачёт по нормативам
Итоговая оценка уровня знаний и
умений

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается государственной итоговой аттестацией.

Нормативный срок освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7) составляет 5 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7)
НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
Основы духовно-

Учебный
предмет/курс

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Адаптивная физическая
культура
Основы безопасности и
защиты Родины
ОДНКНР

Количество часов в неделю/год
5б*

5/170
3/102
3/102
5/170
0
0
0

5в

6а*

Обязательная часть
5/170
6/204
3/102
3/102
3/102
3/102
5/170
5/170
0
0
0
0
0
0

6б

7а*

7б

8в*
а,б**

9а*

9б

6/204
3/102
3/102
5/170
0
0
0

4/136
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34

4/136
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
3/102
0
3/102
2/68
1/34

3/102
3/102
3/102
0
3/102
2/68
1/34

3/102
3/102
3/102
0
3/102
2/68
1/34

1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
0

1/34
2.5/85
1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
0

1/34
2.5/85
1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
0

1/34
1/34
2/68

0
1/34
2/68

0
1/34
2/68

0
2/68
0
1/34
0
0
1/34
1/34

0
2/68
0
1/34
0
0
1/34
1/34

0
2/68
1/34
1/34
0
0
1/34
1/34

0
2/68
1/34
1/34
0
0
1/34
1/34

1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
0
1/34
1/34

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
2/68

1/34
2/68
1/34
2/68
2/68
0
1/34
1/34
0
1/34
2/68
2/68

0

0

0

0

0

0

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

0

0

0

0

0

0

0

нравственной
культуры народов
России
Итого

27/
27/
28/
28/
30/
30/
918
918
952
952
1020
1020
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
МАОУ «Приданниковская СОШ»

Наименование учебного курса
Спортивные игры
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Культура безопасности жизнедеятельности
1/34
1/34
0
0
0
0
Традиции родного края
0
0
1/34
1/34
0
0
Химия вокруг нас
0
0
0
0
0
0
Читательская грамотность
0
0
0
0
0.5/17
0.5/17
Математическая грамотность
0
0
0
0
0.5/17
0.5/17
2/68
2/68
2/86
2/68
2/68
2/68
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
29
29
30
30
32
32
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
Всего часов в год
986
986
1020
1020
1088
1088
Внеурочная деятельность (включая
10
10
10
10
10
10
коррекционно-развивающую область):
Коррекционный курс: «Коррекционно3
3
3
3
3
3
развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические
2
2
2
2
2
2
занятия»
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
5
Филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ
Наименование учебного курса
Спортивные игры
1/34
1/34
1/34
Традиции родного края
0
1/34
1/34
Культура безопасности жизнедеятельности
1/34
0
0
Проба пера
0
0
0
2/68
2/68
2/68
Итого
30
ИТОГО недельная нагрузка
29
32

31/
1054

32.5/
1105

32.5/
1105

1/34
0
0
0
0.5/17
0.5/17
2/68
33
34
1122
10

0
0
0
0.5/17
0
0
0.5/17
33
34
1122
10

0
0
0
0.5/17
0
0
0.5/17
33
34
1122
10

3

3

3

2

2

2

5

5

5

1/34
0
0
1/34
2/68
33

0
0
0
0,5/17
0.5/17
33

-

Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
Внеурочная деятельность (включая
10
10
10
коррекционно-развивающую область):
Коррекционный курс: «Коррекционно3
3
3
развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические
2
2
2
занятия»
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
Филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ
Наименование учебного курса
Культура безопасности жизнедеятельности
1/34
0
1/34
Математическая грамотность
1/34
1/34
1/34
-

34
1122
10

34
1122
10

-

3

3

-

2

2

-

5

5

-

0
1/34

0
0

-

Традиции родного края

0

-

1/34

-

0

-

0

0

-

Читательская грамотность

0

-

0

-

0

-

1/34

0

-

Подготовка к ОГЭ по русскому языку
0
0
0
0
0.5/17
2/68
2/68
2/68
2/68
0.5/17
Итого
30
ИТОГО недельная нагрузка
29
32
33
33
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1088
1122
1122
Внеурочная деятельность (включая
10
10
10
10
10
коррекционно-развивающую область):
Коррекционный курс: «Коррекционно3
3
3
3
3
развивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические
2
2
2
2
2
занятия»
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
*В филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Чувашковская ООШ учебное время отведено для 5, 6, 7, 8, 9 класса, в филиале МАОУ
«Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ – для 5, 6, 7, 8, 9 класса.
** В филиале МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ учебное время отведено для 8а, 8б класса.

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».